30.01.2024

Владимирская транспортная реформа въехала в кризис

В прокуратуре Владимирской области признают, что постоянно привлечение перевозчиков к ответственности за различные нарушения не улучшает качество работы общественного транспорта в городе Владимире.

В прокуратуре Владимирской области признают, что постоянно привлечение перевозчиков к ответственности за различные нарушения не улучшает качество работы общественного транспорта в городе Владимире. Руководство регионального надзорного ведомства уверено, что вывести отрасль из кризиса помогут только «концептуальные» действия

Реформа общественного транспорта города Владимира «выразилась в какой-то коллапс», — заявил прокурор Владимирской области Иван Грибов во время своей пресс-конференции 25 января. По мнению главы регионального надзорного ведомства, городским властям следует вести планомерную работу с частными перевозчиками, чтобы те четко соблюдали интервалы движения и не уходили с рынка пассажирских перевозок:

«Бардак [на рынке пассажирских перевозок] был. У меня и работники опаздывали на работу из-за того, что общественный транспорт плохо ходил. Конечно же, мы это тоже видим. Причины, как вы правильно сказали, администрация нам традиционные приводит — о том, что транспорт где-то сломался. Закупили большое количество новой техники. Получилось, что старую списали. Не произошло такого вот радикального прорыва. <...>

Сейчас техника ведь выросла в цене. Если раньше автобусы стоили одну сумму, то сейчас они совсем другую сумму стоят. Если раньше сфера была маржинальной для тех, кто этим занимается, — они [перевозчики] на этом зарабатывали, — то сейчас она [доходность] сократилась значительно. Убирать перевозчиков с маршрутов — это сейчас вещь опасная. Администрацию мы предупреждаем: вы все-таки учитывайте интересы перевозчиков.

То, как развивать [общественный транспорт] — это прерогатива нашей мэрии. Они должны для себя видеть, как хотят: больше общественного транспорта или больше частного, это концептуально их право. Мы в свою очередь фиксируем, что опять в праздники провалили, опять с холодами эту работу провалили, опять недостаточно ситуаций, чтобы сказать, что их [автобусов и троллейбусов] работа была налажена правильно. <...>

Если взять всех частников и убрать с маршрутов, то вообще будет полный коллапс. <...> Здесь должна быть планомерная работа, чтобы те, кто работает, выполняли правильно свою работу. Это текущая работа, она по щелчку не решается. Постепенно должно быть приведение в то состояние, чтобы у нас четко по графику все ходил, чтобы соблюдался интервал, потому что если будет соблюдаться интервал, такого коллапса быть не должно».

Слова прокурора Владимирской области о том, что сейчас опасно «убирать перевозчиков», прозвучали за пару часов до того, как стало известно об уходе с рынка еще одной — второй за месяц — транспортной компании. ООО «ПОАТиС» объявило о досрочном расторжении контракта на обслуживание автобусного маршрута №18с. С 1 февраля он отойдет к муниципальному «Владимирпассажиртрансу».

Исход (пока не массовый) перевозчиков, серия ДТП и сбои в работе общественного транспорта свидетельствуют о системном кризисе отрасли. Губернатор Владимирской области Александр Авдеев регулярно обещает расторгнуть контракты с частными транспортными предприятиями, которые не выполняют условия контрактов, тогда как в мэрии говорят о нехватке финансирования и ограниченных полномочиях .

Иван Грибов заметил, что без «концептуального» решения система пассажирских перевозок в городе Владимире не выйдет из сложившейся ситуации. Прокуратура региона в последнее время зафиксировала 111 различных нарушений со стороны перевозчиков, привлекала их к дисциплинарной и административной ответственности, «а ничего не поменялось», констатировал глава надзорного ведомства:

«[Что у частных перевозчиков, что у муниципального предприятия „Владимирпассажиртранс“ количество нарушений] примерно одинаково. Мы фиксировали три вида нарушений по перевозчикам. Первое — это нарушение интервалов маршрута; второе — оборудованность, то есть там [в салоне] должны быть кнопки тревожной сигнализации; третье — доступность [подвижного состава] для инвалидов.

Что будем делать? Опять садиться и проговаривать, как они [чиновники] в реальном виде видят себе дальнейшее развитие [общественного транспорта], потому что оставлять жителей на холоде стоять по значительному периоду, и невозможность сесть в автобус — это абсолютно недопустимо. В принципе, есть какое-то видение. Вопрос в том, чтобы жители на себе ощутили, что стало лучше жить. К этому же все должно подходить».

Под «каким-то видением» прокурор Владимирской области подразумевает комплексную схему организации транспортного обслуживания населения (КСОТ), которую в мэрии Владимира представили на прошлой неделе. Иван Грибов подчеркнул, что его подчиненные обязательно оценят КСОТ с точки зрения законности. На содержание документа и адекватность предлагаемых решений прокуроры повлиять не смогут, так как это не в их компетенции.

Автор: Сергей Егоров, Пётр Фокин

Последние новости

Советники директора по воспитанию  школ города Коврова стали участниками стратегической сессии

На минувшей недели во Владимирской области состоялась региональная стратегическая сессия под названием "Навигация детства в Год семьи в России: приоритеты, направления и технологии деятельности".

Во владимирском комбинате

Фото: Губерния-33 Чтобы 8 марта порадовать женщин, здесь еще в декабре посадили тюльпаны.

Компании, бросившей ремонт привокзальных улиц, выписали крупный штраф

В столице Владимирской области прокуратура добилась крупного штрафа для подмосковной компании «Воскресеночка», сорвавший ремонт на Вокзальном и Коммунальном спусках и улице Карла Маркса.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *