Патрик Зюскинд: "Закулисный гений"
Патрик Зюскинд считал свой роман «Парфюмер. История одного убийцы» произведением, которое, «возможно, и читать-то не стоит», поэтому первоначально выпустили 10 тыс.
Патрик Зюскинд считал свой роман «Парфюмер. История одного убийцы» произведением, которое, «возможно, и читать-то не стоит», поэтому первоначально выпустили 10 тыс. экземпляров. Издателям хватило пары месяцев, чтобы понять — перед ними шедевр, который станет бессмертным. Сегодня «Парфюмер» переведен на 49 языков (включая «мертвую» латынь) и распродан тиражом в 20 млн копий. Несмотря на затворнический образ жизни, Патрик Зюскинд остается одним из самых известных германоязычных писателей.
Детство и юность
Будущий автор «Парфюмера» родился 26 марта 1949 года в немецкой коммуне Амбах, что около Мюнхена, в семье публициста Вильгельма Эмануэля Зюскинда, немца по национальности. Творческая жилка отца передалась обоим детям — Патрику и его старшему брату Мартину, который стал прославленным журналистом. Зюскинд — потомственный аристократ. В его роду есть теолог Иоганн Альбрехт Бенгель и композитор, пианист Иоганн Бренц.
Детство писателя прошло в баварском поселке Хольцхаузен. Здесь же юноша получил среднее образование: сначала в обычной школе, затем в гимназии. Говорят, однажды на уроке литературы в ответ на «уколы» учительницы Зюскинд заявил, что в будущем напишет книгу, которая обессмертит его имя. Как показывает биография писателя, предсказание сбылось.
Отслужив в армии после школы, Зюскинд в 1968 году поступил в Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана на факультет средневековой и современной истории. За 6 лет учебы молодой человек так и не смог получить диплом.
В 1974 году при финансовой поддержке родителей Зюскинд переехал в Париж, где писал короткие художественные произведения и киносценарии. Ни один из родившихся тогда текстов не был опубликован. Некоторые задумки, сильно искаженные по сравнению с первоначальной версией, легли в основу сериалов «Монако Франц» (1983) и «Кир Рояль» (1986), фильмов «Россини» (1996) и «О поисках любви» (2005).
Прежде чем с головой окунуться в литературный мир, Патрик Зюскинд работал тренером по настольному теннису, менеджером в компании Siemens, пианистом в баре. Одним словом, перебивался случайными заработками, пока в начале 1980-х годов не родилась пьеса «Контрабас».
Книги
«Контрабас» изначально задумывался как радиопостановка, но превратился в полноценный моноспектакль о маленьком человеке. Премьера «Контрабаса» состоялась в сентябре 1981 года и пришлась по вкусу зрителю. Из сезона в сезон спектакль собирал полный зал. Так, в 1984-1985 годах постановку играли более 500 раз. Имя юного драматурга было на устах у членов немецкого и французского общества, что главным образом обеспечило популярность «Парфюмера».
Главный герой романа «Парфюмер. История одного убийцы» (1985) Жан-Батист Гренуй с детства обладал тонким обонянием, но вкупе с внешней уродливостью этот талант скорее пугал людей, чем удивлял. В основу романа легла реальная история Мануэля Бланко Ромасанта, первого серийного убийцы Испании. Под воздействием клинической ликантропии (мужчина думал, что превращается в волка) он погубил 13 человек. Из жира жертв убийца делал мыло.
Роман Патрика Зюскинда изначально выпустили тиражом 10 тыс. экземпляров, позже напечатали еще 150 тыс. книг. Сейчас «Парфюмер» является самым продаваемым произведением, написанным на немецком языке.
Экранизацию книги, которая держалась в списке бестселлеров 9 лет, ждал успех, однако Патрик Зюскинд целое десятилетие отказывался продавать права. Писатель считал, что единственный режиссер, который сможет верно донести замысел романа — это Стэнли Кубрик , создатель «Заводного апельсина» (1971) и « Сияния » (1980).
В 1999 году Кубрика не стало, и Зюскинд счел бессмысленным продолжать борьбу с режиссерами. В итоге права на съемку достались немцу Тому Тыкверу. Фильм обошелся в €50 млн — самый высокий бюджет в истории немецкого кинематографа — и вышел на большие экраны в 2006 году.
Творчество Зюскинда на «Парфюмере» не исчерпалось: появились рассказы «Голубка» (1987) и «Тяга к глубине» (1995), сборник «Три истории и одно наблюдение» (1995), эссе «О любви и смерти» (2006), но ни одно из этих произведений хотя бы на треть не сравнится с культовостью
«истории одного убийцы».
Личная жизнь
Автобиографичным в «Повести о господине Зоммере» является образ не мальчика, а странного нелюдимого мужчины. Личная жизнь Патрика Зюскинда красочно намекает, что он сам бы не прочь несколько десятков раз повторить фразу: «Да оставьте же вы меня, наконец, в покое!». Ведь неизвестно, есть ли у писателя супруга и дети, где он живет, чем занимается.
Зюскинд настолько суров к границам личного пространства, что не соглашается на интервью и награды. Когда «Парфюмер» удостоился премии «За лучший дебют» в 1986 году, писатель не согласился ее принять, чтобы журналисты не смогли украсить его снимками передовицы газет.
Таня Граф, жена Патрика Зюскинда
В медийном поле существует всего пара фото Патрика Зюскинда и 3 интервью, которые писатель дал в конце 1980-х годов.
В 2016 году Зюскинд женился на своей давней знакомой Тане Граф, с которой воспитывает сына. Супруга писателя тоже имеет отношение к литературе - она издатель и литературный агент.
Патрик Зюскинд сейчас
Предположительно, автор «Парфюмера» живет как отшельник в немецком городе Зехайм-Югенхайм, у озера Штарнбергер-Зе, либо во французской провинции Монтольё.
Из-за замкнутого образа жизни Патрик Зюскинд получил прозвища Писатель-фантом, Загадочный господин З., Закулисный гений. Действительно, немецкий мэтр так плотно опустил «железный занавес», что даже известие о его кончине может дойти до мира с запозданием.
Новостей о скором выходе новых книг нет.
Цитаты
«Люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты, и заткнуть уши, и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат — это брат дыхания. С ароматом он войдет в людей, и они не смогут от него защититься, если захотят жить... Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей». «Подняться вверх — это не вопрос. Но как снова опуститься?». «В каждом искусстве, а также в каждом ремесле — заруби себе это на носу, прежде чем уйти — талант почти ничего не значит, главное — опыт, приобретаемый благодаря скромности и прилежанию». «Мне всегда нужна женщина, которую я не смогу получить».Библиография
1980 - «Контрабас» 1985 - «Парфюмер. История одного убийцы» 1987 - «Голубка» 1991 - «Повесть о господине Зоммере» 1995 - «Тяга к глубине» 1995 - «Три истории и одно наблюдение» 2006 - «О любви и смерти»Последние новости
Спасение подростка: магнитные шарики в мочевом пузыре
Во Владимире врачи успешно удалили инородные тела у 16-летнего пациента.
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти запускают ряд проектов для повышения качества жизни жителей.
Безопасность детей в городе Владимир: советы для родителей
Родители должны быть внимательны к безопасности своих детей.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований