Чемпионат малой Воздушно-инженерной школы

На аэродроме Каменово Камешковского района Владимирской области завершился чемпионат малой Воздушно-инженерной школы.

На аэродроме Каменово Камешковского района Владимирской области завершился чемпионат малой Воздушно-инженерной школы.

В нем приняли участие 18 поселковых и  сельских команд района. Два дня более 100 ребят из  городских и  сельских школ Камешковского района Владимирской области запускали учебные ракеты. Средняя высота полета составила 250 метров с  грузом 300  гр.

В течение года старшеклассники занимаются в  инженерно-космическом классе в Камешковском доме детского творчества «Апельсин»: изучают устройство водяных и твердотопливных ракет, рассчитывают технические параметры и  изготавливают на 3D-принтере собственные ракеты на  основе подготовленного «Воздушно-инженерной школой» конструктора.

Систематическая работа в  Камешково началась четыре года назад, когда сотрудники МГУ имени М.  В.  Ломоносова  — инициаторы проекта «Воздушно-инженерная школа»  — решили регулярно обучать местных ребят. Сейчас в  инженерно-космическом классе занимается около 20 старшеклассников из  сельских школ. Для работы с  ними подготовлено три преподавателя. Руководят командами выпускники класса, студенты технических специальностей.

«Одной из  самых сложных задач оказалась найти, замотивировать и  обучить преподавателей и  руководителей команд в  сельской местности. Но  нам повезло встретить настоящего энтузиаста, профессионального лётчика и  очень энергичного коллегу  — Алексея Юрьевича Андрианова  — директора аэродрома Каменово, где с  2018 года мы проводим финал всероссийского чемпионата, и  преподавателя Центра детского творчества „Апельсин“. Первые два года сельских команд было мало, ракеты у  них получались не  очень удачные, но  сейчас  — на  третий год регулярной педагогической работы  — мы  собрали уже 17 (!) команд и  2 из  них готовы участвовать во Всероссийском чемпионате наряду со  школьными и  студенческими командами из Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги и  др. крупных городов. Для нас работа в  городе Камешково  — это шефская помощь, четыре  года назад мы  решили помочь небольшому городу и  району, где бывали наездами в  рамках Всероссийского чемпионата. Здесь мы  нашли настоящих соратников и  друзей, как в Администрации Камешковского района так и  среди учителей и  энтузиастов детского технического творчества. А  сейчас понимаем, как важно строить широкую сеть подготовки инженеров для космической индустрии и  создавать такие ячейки в  самых отдаленных уголках нашей страны» ,  — рассказал руководитель проекта Владимир Радченко, к.ф-м.н., зав.лабораторией НИИЯФ МГУ имени М.  В.  Ломоносова.

В настоящее время «ячейки» «Воздушно-инженерной школы» работают более чем в  30 регионах России. Ежегодно во  всероссийских чемпионатах «Воздушно-инженерная школа» участвуют сотни команд, соревнующихся в  различных возрастных и тематических конкурсах по  разработке действующих моделей космических аппаратов и  ракет-носителей. По  статистике, более 85% участников остаются в  технической сфере, а  60% участников выбирают ракетно-космическую отрасль как свою будущую специальность.

Проект «Воздушно-инженерная школа» участвует в  Десятилетии науки и  технологий в  России с  целью расширить сеть региональных кластеров, связывающих центры начального инженерно-космического образования с  профильными вузами и  индустриальными партнерами, представители которых привлекаются для экспертизы проектов и  отбора перспективных абитуриентов и  студентов. Такое плотное взаимодействие на  местах поможет сформировать сквозные карьерные траектории для будущих инженеров космической отрасли.

«Воздушно-инженерная школа» превратилась в  один из  основных профориентационных проектов госкорпорации Роскосмос, объединяющий как отдельных энтузиастов инженерно-космического образования, так и  творческие коллективы: кружки, кванториумы, дома и  станции технического творчества молодёжи, студенческие конструкторские бюро. У  Школы сложились тесные рабочие отношения с  рядом ведущих профильных вузов (МГТУ, МАИ, ВОЕНМЕХ, МГОТУ, Уфимский, Самарский и Пермский университеты) и  предприятиями Роскосмоса (РКК «ЭНЕРГИЯ», НПО им.  Лавочкина, ЦНИИМаш), которые организуют школьные и  студенческие команды для участия в мероприятиях Школы. С  каждым годом всё более активным становится участие студентов в  деятельности Школы, в  качестве не  только участников, но  и руководителей команд, экспертов и  инженеров-разработчиков. Благодаря активности выпускников проекта, ставших студентами и  преподавателями профильных вузов, возникли региональные центры в  Курске, Самаре, Уфе, Химках и  Королёве.

Несмотря на  то, что Камешково  — маленький город, благодаря методической работе и поддержке «Воздушно-инженерной школы» он  стал драйвером ракетно-космического движения в  регионе. Вокруг него происходят учебные, тренировочные и соревновательные активности, в  Камешково приезжают участники из  Коврова, Шуи, Ярославля и  других более крупных близлежащих городов.

«Нам удалось вдохнуть жизнь и  расшевелить ребят в  регионе. На  занятиях мы рассказываем о  ракетах и  космических аппаратах, и  у  старшеклассников загораются глаза, они узнают о  том, куда можно поступить учиться после школы, где потом работать. Для нашего города и  района это важно. Такую работу здесь никто больше не  ведет. Мы  поддерживаем ребят, которые хотят развиваться в  техническом направлении. У  Воздушно-инженерной школы отличная программа, мы  ведем ребенка с 5го класса и  до  2го курса, не  бросаем»,   — поделился Алексей Андрианов, руководитель инженерно-космического класса в  Камешково, директор аэродрома Каменово.

В Камешково Алексей Юрьевич ездит из  Владимира два раза в  неделю по  60  км в каждую сторону специально, чтобы заниматься с  ребятами, ведь на  месте совсем нет кадров. Раньше в  доме детского творчества «Апельсин» занимались только бисером и  шахматами, а  благодаря стараниям Алексея сейчас открыто три технических кабинета: авиамодельный, аэрокосмический и  инженерно-космический классы.

Ваня Гаврилов из  деревни Новки Камешковского района пришел на  занятия к  Алексею Юрьевичу, а  после блестяще сдал экзамены и  поступил в  МАИ. Сейчас Ваня учится на  3-м курсе, готовится к  диплому собрать собственный летательный аппарат и вернуться на  аэродром Каменово, чтобы его испытать. Сейчас  же Ваня каждую субботу приезжает, чтобы заниматься с  ребятами в  «Апельсине». После того, как Ваня поступил в  МАИ, его учитель трудов из  Новок также приехал в  «Апельсин» и попросил помочь ему строить ракеты с  ребятами. Сейчас на  уроках труда они с мальчишками собирают ракеты по  программе Воздушно-инженерной школы.

Автор: Служба новостей

Последние новости

18 июля 1770 года: Сражение при Ларге

7 (18) июля 1770 года у реки Ларга (ныне — Молдавия, близ границы с Румынией) войска П.А.

Пресс-релиз о реализации программы кибергигиены в 2024 году

Более 10 млн человек узнали об основах безопасности в интернете благодаря программе кибергигиены.

Стобалльников ЕГЭ и победителей Всероссийской олимпиады школьников во Владимирской области будут поощрять денежными премиями

16 июля подписан Указ Губернатора Владимирской области об утверждении ежегодных денежных премий учащимся региона за выдающиеся достижения в области образования в целях поощрения победителей и призёров Всероссийской олимп

Card image

В современном мире бизнеса успешность компании напрямую зависит от эффективности работы отдела продаж

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *