Исследователь из ВлГУ представил авторскую модель по киберинкультурации студентов
Презентация методической разработка прошла в Мурманске, на Всероссийском форуме «Арктический плацдарм».
Форум, направленный на совершенствование профилактической работы с молодёжью и формирование у нее активной гражданской позиции, выработку эффективных механизмов профилактики деструктивного поведения, прошел на базе Мурманского арктического государственного университета 12 и 13 мая. Организаторами выступили Минобрнауки России, аппарат Национального антитеррористического комитета, Росмолодежь и МАГУ.
В работе приняли участие сотрудники координационного центра ВлГУ по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции. Профильные площадки были организованы координационным центром МАГУ, а КЦ ВлГУ стал одним из партнеров мероприятия.
Участники прошли обучение по мониторингу противоправного контента, обменялись лучшими практиками координационных центров по кибербезопасности в сфере образования, формирования духовно-нравственных ценностей и выработки индивидуальной траектории обучающихся, создания позитивного и профилактического контента, сохранения благоприятной межнациональной атмосферы и межнационального единства в молодежной среде.
Интернет – это возможности для развития и одновременно источник различных угроз. Сделать его максимально понятным и безопасным – задача актуальная. Доцент ВлГУ, руководитель учебно-методического направления координационного центра вуза Анна Юдина разработала авторскую модель по киберинкультурации студентов для организации целенаправленного противодействия кибертерроризму в условиях информационной войны.
Киберинкультурация – это погружение в мир знаков культуры, которые обогащены интернетом, игровым пространством, соцсетями. Ей свойственна непредсказуемость. Разработка была представлена на форуме экспертам из Минобрнауки, векторных центров и коллегам из КЦ других вузов.
«Молодой человек сегодня находится в уникальной ситуации: он столкнулся с опытом, который не имеет старшее поколение. Вот почему важны совместное изучение, удивление, поддержка и поиск через сотрудничество – самый оптимистичный выход», – отметила доцент ВлГУ.
Анна Юдина рассмотрела понятия киберкультуры и киберинкультурации, разобрала риски позитивной киберинкультурации, новые вызовы, рассмотрела признаки чрезмерного использования интернета и указала на роль кибергейминга в социальной адаптации, воспитании и обучении. Представленная модель по киберинкультурации студентов получила высокую оценку федеральных и региональных экспертов.
Помимо обучающих мероприятий, для участников форума была организована культурно-просветительская программа: сотрудники координационных центров познакомились с главными достопримечательностями города-героя Мурманска.
Сюжеты об участии делегации ВлГУ в форуме:
– Арктик ТВ ,
– ГТРК Мурман .
Последние новости
В двух украинских регионах уничтожили склады боеприпасов «иностранного легиона»
Министерство обороны России опубликовало отчет в своем Telegram-канале, в котором сообщается,
Военные РФ провели операцию «Возмездие» за убитых офицеров в Брянской области
После инцидента с убийством российских офицеров в Брянской области, Вооруженные силы Российской Федерации приступили к операции “Возмездие”, направленной на нанесение ударов по местам базирования украинских боевиков.
Рогозин: «долгожданное» контрнаступление киевских националистов скоро начнется
В своем телеграм-канале начальник научно-технического центра “Царских волков” Дмитрий Рогозин выразил уверенность в скором наступлении ВСУ.
Что нужно знать об утечке газа?
Как обнаружить и предотвратить утечку газа