«Мне всегда была интересна педагогика Макаренко»
В Камешком районе в настоящее время всего трое учителей, имеющих звание «заслуженных».
В Камешком районе в настоящее время всего трое учителей, имеющих звание «заслуженных». И одна из них — Наталья Сокуренко.
Родом Наталья Рафаиловна из г. Коврова. В 1975 году она окончила Владимирский педагогический институт, по распределению выбрала местом своей работы школу в д. Сереброво Камешковского района, так как она была поближе к ее родному городу. Проработала в Сереброве один год и… нашла там мужа. Затем семья переехала в г. Камешково, здесь в камешковской школе №1 она преподавала 38 лет.
- Трудно сказать, почему я выбрала профессию педагога. Но мне она нравилась с детства. К хорошим ученикам раньше прикрепляли слабых и отстающих, так и у меня был ученик, которого я постоянно подтягивала по математике и по английскому — это были два моих самых любимых предмета в школе. А выбрала именно физмат своим профилем, потому что он был мне близок. Этот факультет окончила моя двоюродная сестра, а тетя преподавала физику в ВГПУ.
Первый урок в Сереброве она запомнила на всю жизнь — у шестиклассников. На занятии присутствовали зав РОНО Тамара Васильевна Воронцова и директор школы Нина Николаевна Корунова. Молодой педагог старалась не обращать на них внимание и вела урок, будто она наедине с детьми. Руководители наблюдали, а после урока Тамара Васильевна вынесла свой вердикт, сказав кратко: «Бойкая учительница попалась!»… После этого были еще сотни и сотни уроков — иногда похожие друг на друга, иногда — необычные.
- Урок есть урок. К каждому готовишься, и в каждом классе проходит по-разному в зависимости от подготовки учеников, — рассказывает Наталья Сокуренко. — В то время мы давали много открытых уроков — на район и на область, к нам постоянно приезжали гости — посмотреть, перенять опыт, много семинаров в школе №1 проводили. Делали очень интересные интегрированные уроки, например, с Галиной Юрьевной Пичуевой, связывали математику с биологией. На биологическом материале мы с детьми решали задачи по математике, например, связанные с ростом численности рыб. А можете ли вы себе представить математику, совмещенную с географией? И такие уроки проводили, и детям было интересно! Кроме этого, с классами ездили на экскурсии, ходили в походы, вели насыщенную внеурочную деятельность.
Учеников-любимчиков, признается Наталья Рафаиловна, она никогда не выделяла, ко всем относилась одинаково. Первых своих выпускников она проводила во взрослую жизнь в далеком 1985 году (10 класс), а последних — 16 лет назад. Свою бывшую учительницу они до сих пор хорошо помнят, узнают на улице, здороваются. Всего таких выпусков было пять. Ученики последнего, кстати, в этом мае организовали встречу — на нее пришел почти весь повзрослевший класс (21 человек). Классы Натальи Рафаиловны считались «сильными», все ее ученики впоследствии получили высшее образование. Есть среди выпускников и те, кто выбрал жизненный путь по примеру своего преподавателя, связанный с физико-математическим профилем.
Наталья Рафаиловна имеет много званий, почетных грамот и благодарностей за свой труд. Она — отличник просвещения СССР, учитель-методист, заслуженный учитель Российской Федерации, за работу ей был присужден грант президента. По стопам Натальи Рафаиловны, кстати, пошла ее дочь. Она тоже стала учителем математики и физики и преподает в школе в
г. Астрахани.
Каким должен быть учитель? По мнению Н. Сокуренко, во-первых, неравнодушным к своей профессии. Не только учить сам, но и учиться. Без уважения к детям тоже нельзя в этой работе. А еще учитель должен стараться всегда и во всем быть справедливым: где нужно — похвалить, где нужно — поругать. Математика — это важно, но кроме нее, Наталья Рафаиловна учила своих подопечных уважать родителей, старших и близких людей, относиться позитивно к жизни, добиваться поставленных целей…
- Мне всегда была интересна педагогика Макаренко, — говорит Наталья Рафаиловна. — У него есть много интересных подходов, которые актуальны во все времена — и про учительский такт, и про то, как выглядит педагог, и про общение с детьми. Сейчас поменялось многое в системе образования и воспитания. Поменялись ли дети? В информационном отношении — конечно. Теперь они больше знают, более «продвинутые», у них есть доступ к всевозможной информации. Но несмотря на это дети — это всегда дети. И им очень нужны искренность и неравнодушие — без этого в педагогике никак.
Последние новости
Спасение подростка: магнитные шарики в мочевом пузыре
Во Владимире врачи успешно удалили инородные тела у 16-летнего пациента.
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти запускают ряд проектов для повышения качества жизни жителей.
Безопасность детей в городе Владимир: советы для родителей
Родители должны быть внимательны к безопасности своих детей.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией