Жители Владимира жалуются на новую дорожную развязку на улице Сперанского

Фото: Наталья Ларина Во Владимире уже две недели открыт проезд Сперанского – автомобильная дорога, соединившая улицы Сперанского, Василисина и Нижняя Дуброва с улицей Чапаева.

Фото: Наталья Ларина Во Владимире уже две недели открыт проезд Сперанского – автомобильная дорога, соединившая улицы Сперанского, Василисина и Нижняя Дуброва с улицей Чапаева.

О том, что «Нижке» нужна ещё одна дорога, ведущая в центр города, начали говорить ещё на заре строительства микрорайона ЮЗ-8, когда было построено всего несколько домов. Но многоэтажки уже «дошагали» до улицы Диктора Левитана, по району давно пустили автобусные маршруты, даже школу в 2018 году открыли. И ЮЗ-8 при этом учился справляться с любой дорожной ситуацией без проезда. До недавнего времени. 

Казалось, появлению развязки местные жители должны быть рады – автомобилистам станет свободнее. Но, как выяснили корреспонденты «ВВ», все жители соседних с дорогой домов (от молодых семей до пенсионеров) объединились в едином протесте. Почему? Рассказываем в нашем репортаже. 

«Форт Боярд» по-владимирски. 15 ноября состоялось открытие проезда, который «будет способствовать более равномерному распределению транспортных потоков в микрорайоне 8-ЮЗ и, в частности, существенно снизит нагрузку на улицу Пугачева» . 

Это – цитата из пресс-релиза мэрии города Владимира, решившей, несмотря на высокую общественную значимость, не проводить торжественное открытие. То есть обошлись без шариков, ленточек и прочих бюрократических сантиментов. Всё прошло просто и сурово – с дороги сдвинули ограждения, присыпали проезд песком, и, как говорится, в путь. 

А местным жителям, судя по всему, было вообще не важно, каким образом откроют проезд. По дороге ходили так, слово она – продолжение тротуара. Где-то гуляли мамы с колясками, кто-то даже с собакой перелезал прямо через отбойники. В тот день создавалось впечатление, что местные объявили дороге коллективный бойкот – если её игнорировать, возможно, проблема решится сама собой. Но стоило людям увидеть в наших руках камеры, как они тут же начинали говорить наперебой: «Это вы про дорогу пришли писать? Молодцы, девочки! Я вам сейчас всё расскажу».

Экскурсию по новой развязке мне провели жительницы ближайших к проезду домов, и по совместительству, фотограф и дизайнер «ВВ» - Наталья Ларина и Валентина Черкасова. Первое, на что мы вместе обратили внимание – обледенелые тротуары. 

Вся дорога и пешеходные дорожки были покрыты толстой коркой льда. Справляться с ним дорожники решили классическим способом – просто присыпали развязку песком. За исключением пешеходных зон. Видимо, на них песка уже не хватило. Так наша прогулка вдоль дороги превратилась в катание на импровизированном катке, которое вполне могло закончиться в больнице. 

Обледенение объясняется просто – всё дело в плохой работе ливневок. И сама собой проблема явно не исчезнет – проезд расположен под уклоном. «Когда шли дожди, вся вода потекла к нам во дворы, тут были настоящие селевые сходы» , - поделилась Валентина, чей дом как раз располагается на склоне проезда. Её слова подтверждают и другие жители. Но, как оказалось, лёд – лишь меньшее из зол.

«Это вот у нас местная достопримечательность» , - показывает Валентина на два крутых вала из земли между частными домами на улице Пугачёва и проездом. 

Валы своими масштабами напоминают древние насыпи, которые наши предки создавали в 12 веке, чтобы защищаться от набегов кочевников. Их оставили после себя рабочие, которые ссыпали землю в кучи во время разравнивания холма. Получается, там, где надо – разровняли, а где не надо – насыпали? Жителей возмущает не только эстетическая непривлекательность ландшафта. Насыпи рядом с частным сектором и детской площадкой – создаётся потенциально опасная ситуация. 

Негативные последствия строительства обнаружились и на улице Василисина. «Теперь мы не можем заходить в наш двор через арку, людям пришлось сделать дорожку из фанеры» , - показывает Наталья на импровизированную переправу рядом с домом №8 через грязевое болото – иначе эту жижу просто не назовёшь. Раньше тут были газон и тропинка во дворы, теперь дорожники разрыли её до состояния полного отсутствия прохода. На наших глазах пенсионер с тросточкой попытался принять участие в этом «Форт Боярде» по-владимирски. Мужчина с трудом перебрался на другую сторону. 

«Тут ведь арка, есть проход во двор, и рабочие это видели. А с кого теперь спрашивать? Эта территория – уже не придомовая, а муниципальная, значит отвечать за неё должны не ТСЖ и не управляющие компании домов, а власти» , - жалуется Наталья. 

Проходящая мимо супружеская чета пенсионеров добавляет: «Правильно! Как нам теперь тут ходить? Мы что, должны всю улицу обойти вокруг, чтобы домой попасть?» . После этих слов старички также начинают пробираться сквозь грязь по мосту из фанеры. Такой контраст сразу бьет по глазам – в паре метров от современной дорожной развязки людям приходится строить дорожки из старых досок, лишь бы попасть к себе домой.

Ты не пройдёшь!

Пока мы отвлеклись от созерцания дороги, два школьника бодро перелезли через отбойник, скатились по заснеженному холму и побежали в соседний двор, где располагается школа №39. Побежали прямо по пустой (пока что) дороге! Наталья жалуется, что теперь таких школьников-камикадзе будет много: «Раньше дети из наших домов напрямую ходили в школу через дворы. Теперь им нужно переходить через дорогу. Но пешеходного перехода со стороны Чапаева нет – нужно либо спуститься вниз до Сперанского, либо идти несколько метров вверх по Василисина. Кто из детей будет так делать, если они уже привыкли ходит тут?»  

Вопрос, действительно, актуальный. Как показывает практика, в большинстве случаев людям тяжело менять свои дорожные привычки. И даже разумные взрослые переходят дорогу в неположенном месте, просто потому, что так быстрее и удобнее. Что говорить о детях? С другой стороны, городская администрация неохотно вносит изменения в дорожную карту города, обычно предпочитая не предупреждать опасные случаи, а бороться с их последствиями. 

Правда, в вопросе переходов жителям всё же удалось добиться положительных изменений. Теперь на улице Сперанского появился ещё один «народный» переход с лежачими полицейскими в удобном для людей месте - рядом с жилым домом №62 по улице Пугачёва. А пешеходник рядом с домом №1 по улице Сперанского обзавёлся островком безопасности. Но случилось это лишь после того, как на объекте побывал врио губернатора Александр Авдеев. 

Разброд и шатание. Дойдя до пешеходника рядом с домом №8Б по улице Василисина, мы с удивлением обнаружили, что дорожный знак держится на честном слове. Даже от самого маленького порыва ветра столбик шатался так, словно мы оказались в эпицентре землетрясения. 

Вообще, все дорожные коммуникации производят впечатление установленных на «скорую руку». Например, непонятно, почему ограждения «крест» ограничивают тротуар везде, кроме участка с детской площадкой напротив дома №7 по улице Василисина. Она, кстати говоря, расположена в паре метров от дороги. Переносить её никто не собирается. И таких вот «заусенцев», за которые цепляется взгляд, множество. Например, к некоторым дворам дорожники проложили проезды на развязку, а другим жителям буквально приходится проезжать по газону и тротуару (мы обнаружили следы). 

Также дорожники совсем не позаботились о логике разъездов – местные жители дома №3 по улице Василисина пожаловались нам, что им не хватает разрывов двойной сплошной, чтобы можно было удобно заворачивать прямо на развязку или во двор. Людям приходится разворачиваться на перекрёстке Сперанского - Нижняя Дуброва. Ещё нам пожаловались на ужасное качество дорожного полотна напротив Владимирского областного колледжа культуры и искусств. Этот участок дороги не входит в проезд, но его ремонтировали в том году, подготавливая к соединению. И видимо отремонтировали настолько плохо, что люди, едущие со стороны парка «Дружба», предпочитают на проезд Сперанского не соваться. Никто не хочет отбивать машину на «стиральной доске». Почему вместе с проездом нельзя было починить и старую дорогу, к проезду ведущую? 

Самое большое количество недоумения вызывают знаки, запрещающие парковку на улице Сперанского напротив дома №22 по улице Нижняя Дуброва. Некоторые из них установлены не по ходу движения, а против него. Теперь местные в замешательстве – могут ли они парковать машины на крайней правой полосе или не могут? А между тем парковочные места – болевая точка для жителей этих домов. Практически все дворы на этом участке перекрыты шлагбаумами или выделили себе отдельные парковочные места с перекрытиями, на которые «чужих» не пускают. Как это часто водится в подобных парковочных революциях, жители отдельных домов и подъездов остаются не у дел. На них парковок не хватает, так что водителям приходится ставить свои машины на любой свободной поверхности. 

До недавнего времени такой площадкой была тупиковая улица Сперанского, а теперь проезд попросили освободить, при этом совершенно не заботясь, а куда же девать автомобилистам свои ТС. Конечно, мэрия в первую очередь думает об удобстве большинства, вот только не все уверены, что дорога – лучше, чем парковка. Получается, не продуманные решения опять вызывают всеобщее недовольство, но разбираться с этим в который раз придётся не властям, а людям - самостоятельно и, возможно, друг с другом. «Уверена, теперь у нас во дворе начнутся парковочные войны. Мест и так не хватало, а теперь их стало ещё меньше» , - поделилась с нами Валентина.

Как известно, если очень хочется, всегда найдёшь к чему придраться. И вообще - всем не угодить. Человек всегда отвергает что-то непривычное и новое, такова наша природа. Но, согласитесь, гораздо легче принять то, что упрощает твою жизнь, что-то продуманное и логичное. В случае с дорожными коммуникациями гораздо проще смириться с малыми неудобствами вроде исчезновения лишних парковочных мест или увеличения пути из пункта А в пункт Б, когда ты видишь хороший результат. Но как быть, когда вместо ответов ты получаешь ещё больше вопросов? 

Рано утверждать, но, судя по нашим наблюдениям, дорогой пока что пользуются единицы. Как и раньше, автомобилисты микрорайона ЮЗ-8 и Нижняя Дуброва предпочитают выезжать по улице Верхняя Дуброва или пользуются проездом по Пугачёва. Так стоят ли все эти минусы ради проезда нескольких десятков автомобилистов нервов тысяч местных жителей? Для администрации города Владимира ответ определённо положительный. 

«Владимирские ведомости» обратились за комментариями к официальному представителю администрации города Владимира Александру Карпиловичу. Мы спросили, планирует ли мэрия устанавливать другие пешеходники на развязке, будут ли устранены последствия строительства и возможны ли другие дорожные изменения на Сперанского? Как заявил нам Александр Карпилович, профильные службы мэрии «постараются подготовить» оперативный комментарий. Но пока все эти вопросы так и остаются открытыми.

Автор: Алина Фадеева

Последние новости

Информация об итогах заседания Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе при Владимирском УФАС России от 17 декабря 2024 года

Владимирское УФАС России провело  Экспертно-консультативный совет по применению законодательства о рекламе.

Вязниковской межрайонной прокуратурой подведены итоги конкурса детских рисунков «Закон глазами детей»

Вязниковской межрайонной прокуратурой проведен детский конкурс рисунков под названием «Закон глазами детей».

Главную елку региона в Областном Дворце культуры и искусства посетили дети участников специальной военной операции

    На Губернаторскую елку приезжали ребята со всей области. Они с удовольствием посмотрели новогоднее интерактивное представление «Изумрудный город» по мотивам сказки Александра Волкова.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Мурманске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *