Разница в оплате вызывает недовольство пассажиров Владимира

Введение дифференцированной оплаты на общественном транспорте во Владимире вызвало немало вопросов горожан.

Введение дифференцированной оплаты на общественном транспорте во Владимире вызвало немало вопросов горожан. Люди едут на одном автобусе или троллейбусе, но по карточке платят меньше, а наличными — больше. В областной департамент регулирования цен и тарифов области пошли обращения: как же так? Эксперты поясняют: все законно.

Все по закону?

Нововведения действуют с 10 февраля , когда подорожал проезд. Для области это первый пробный шар. Картой пассажиры автобусов начали платить 26 рублей (троллейбусов — 24 рубля), наличкой — 28 рублей.

Предельные ставки утвердил областной департамента регулирования цен и тарифов. Туда и хлынул поток жалоб от недовольных пассажиров.

— Нас спрашивают, почему оплачивают одну и ту же услуги по-разному? Говорят, что мы нарушаем закон о защите прав потребителей. Но в других регионах такие тарифы действуют давно. По ним прошли все суды. И решения — в пользу администраций, — пояснила начальник отдела регулирования тарифов в сфере транспорта департамента Оксана Васильева.

 Шансов на возвращение единых тарифов мало.

На федеральном уровне единой методики для расчета дифференцированного тарифа на проезд нет. Департамент пользовался своей, и заказчика – мэрию Владимира это устроило. А общественники или просто инициативные граждане в суд не подали.

Если подадут, то тоже вопрос — будет ли толк? Недавно общественники активно судились с регоператором по поводу мусорных тарифов, но тяжбу проиграли во всех инстанциях.

К делу не пришлешь и случающиеся сбои оплаты за проезд бесконтактным способом. «Владикард» — контора, обслуживающая системы безналичного проезда, проблемы решает, постоянного характера они не носят.

Вольные перевозчики

По другим муниципальным образованиям жалоб немного, заверили в департаменте цен. В большинстве городов и районов тарифы на проезд выросли еще с 10 января 2022 года, и за это время поступило всего два десятка обращений.

— Часть муниципальных образований перешли на нерегулируемые тарифы. Сами перевозчики в зависимости от конъюнктуры рынка и конкуренции устанавливают тарифы, — пояснила Оксана Васильева.

На нерегулируемые тарифы можно перейти там, где не действуют единые социальные проездные. К Владимиру это не подходит. В областном центре всего восемь коммерческих маршрутов. И на них работает только один «своевольный» перевозчик, обслуживающий маршрут №5. Там действуют свои тарифы: 23 картой и 25 рублей наличкой.

Меньший тариф обеспечивает пассажиропоток и даже ресурсы на обновление автопарка.

Есть по области и другие примеру. Так, 10 муниципальных образований вообще отказались от роста тарифов в автобусах. Как-то власти смогли договориться с перевозчиками.

Есть и такие территории, где перевозчиков поддерживают бюджетной денежкой. И население уберегают от скачка цен на проезд, и транспортникам не дают разориться. Яркий пример — Камешково. Там экономически обоснованный тариф 52 рубля, а население ездит за 27.

Мэрия Владимира поддерживает финансово только компанию «Владимирпассажитранс», да и то за работу троллейбусов. Старые «рогатые» дышат на ладан. На маршрутах их все меньше, многие встают на прикол на совсем.

Последние новости

Ученые ЦФО изобрели робота для превращения борщевика в удобрение

коллаж с использованием изображения из мультфильма "Ну, погоди!" Как уже сообщала редакция "ПроГород33", во Владимирской области начали культивировать экзотический  мискантус - в том числе и для борьбы с борщевиком.

«Осторожно, каникулы»

15 июня в Бараковской сельской библиотеке прошел урок безопасности «Безопасное лето».

Во Владимирской области сбили БПЛА ВСУ

13 июня над территорией Юрьев-Польского района, был уничтожен один дрон противника с помощью истребителя СУ-30СМ.

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *