Восемь из десяти перевозчиков Владимира получили долгосрочные контракты
Во Владимире подходит к концу раздача автобусных маршрутов. На ближайшие пять лет определили, кто будет возить владимирцев.
Во Владимире подходит к концу раздача автобусных маршрутов. На ближайшие пять лет определили, кто будет возить владимирцев. На торгах разыграно 28 из 35 маршрутов, причем все торги по ним признали несостоявшимся . Поскольку никакой конкуренции не было: на все лоты претендовали по одному участнику. Такого в практике муниципалитетов, кажется, никогда не было.
Каждому своеПоскольку пассажирские перевозки — это муниципальные услуги, они должны быть разыграны на торгах. Контракты с перевозчиками заключаются по итогам конкурсов. Обычно в них участвует несколько компаний, и конкурсная комиссия выбирает тех, кто предлагает наименьшую цену и лучший набор услуг (например, экологический транспорт, информационные табло, площадки для маломобильных пассажиров).
Но есть вариант, исключающий конкурентную борьбу. Это заявка на каждый лот только одного участника. С ним, единственным, и подписывают контракт, признав торги несостоявшимися.
При этом уже не берут в расчет то, что никаких особых конкурентных преимуществ у данного участника нет, и стоимость контракта снизить тоже не удастся: выбирать все равно не из кого.
Случай с автобусными маршрутами — отличный тому пример. На каждый из 13-ти лотов (в лот объединяли по нескольку маршрутов) заявились по одному участнику. Это были «Владимирпассажиртранс», «ОКТО», «ПОАТиС», «Виктория», «РТС», «Ситилайн», ИП Тимофеев и ИП Михайлов.
С половиной из них мэрия уже заключила пятилетние контракты.
Изначально лоты составили таким образом, что в них вошли маршруты, обслуживаемые каждым конкретным перевозчиком. Например, « Виктория» заявилась на лот с маршрутами № 5 и 36, на которых работает и сейчас. ИП Михайлов – на лот со «своими» маршрутами № 1С, 17, ИП Тимофеев – на лот с «родными» направлениями № 3С, 23, 53. А «Ремонтно-технической станции» достался лот на маршруты № 6С, 12С, 32, где и бегали автобусы этой компании.
Что осталосьВот полный список разыгранных маршрутов: 1С, 2, 3С, 4С, 5, 6С, 7С, 9С, 11С, 12С, 14, 15, 17, 18С, 20, 21С, 22, 23, 22С, 25, 26С, 28, 32, 36, 53, 54, 55С, 56.
На два лота с маршрутами №13С, 16С и 33С конкурсные процедуры продлили. На них никто не заявился. Но это не значит, что данные направления останутся бесхозными.
Аналогичная ситуация была с маршрутами № 20С, 22, 22С, но потом их «подобрала» компания «Ситилайн», которая заявилась-таки на торги и победила в гордом одиночестве. Логику этих процедур понять сложно, а мэрия не посвящает СМИ в свою стратегию, сколь бы журналисты ее не спрашивали.
— По условиям контрактов компании-перевозчики обязуются участвовать в программах по обновлению подвижного состава, а с 1 января 2023 выпускать на линию только транспортные средства не старше трех лет, — то немногое, что поясняет пресс-служба администрации города в официальных ответах на запросы.
Также в контрактах прописали еще ряд требований. Например, про единую цветовую гамму — красно-белую. Или про обязательное графическое изображение на кузове герба города, орнамента и надписи «Сохраняя прошлое — движемся в будущее».
На 15-ый маршрут вернулись старые немецкие автобусы
Непонятно, как перевозчики-победители будут это выполнять. Сегодня весь автопарк — старые перекрашенные и обклеенные множеством рекламных баннеров автобусы.
При обсуждении новых тарифов, утвержденных на заседании правления департамента регулирования цен и тарифов 3 февраля, не было сказано ни слова о дополнительных расходах на покупку автобусов, краски, баннеров с гербом и надписью.
Последние новости
Развитие ягодных плантаций в Владимирской области
Новые инвестиционные проекты приносят свежие ягоды на столы местных жителей.
Снижение объемов ипотеки в России в октябре
Эксперты отмечают резкое падение ипотечных сделок в стране.
Школы Владимира закрыты на карантин из-за пневмонии
В нескольких учебных заведениях города введены ограничительные меры.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований