Минздравом России разработаны рекомендации по организации записи на прием к врачу
С целью повышения доступности первичной медико-санитарной помощи для населения Российской Федерации Минздравом России с участием экспертов из ЦНИИОИЗ, НМИЦ терапии и профилактической медицины,
С целью повышения доступности первичной медико-санитарной помощи для населения Российской Федерации Минздравом России с участием экспертов из ЦНИИОИЗ, НМИЦ терапии и профилактической медицины, а также ГК «Росатом» разработаны методические рекомендации «Организация записи на прием к врачу, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные колл-центры».
В документе подробно описаны рекомендуемые процессы формирования расписания, начиная с анализа укомплектованности штатных расписаний медицинских организаций, заканчивая составлением типового набора слотов для записи и типового расписания поликлиники. В документе на уровне региона обеспечиваются единые подходы к расписанию и мониторинг их исполнения.
Одним из ключевых блоков методических рекомендаций является обратная связь и информирование пациентов. Появились в документе требования к речевым модулям для эффективной работы операторов и регистраторов, уделено много внимания вопросам корректного и доброжелательного общения с пациентами.
В рекомендации включен самый сложный по реализации, но критически важный блок, посвященный маршрутизации и потокам пациентов по причине обращений и распределение функционала между врачами, средним медицинским персоналом и сотрудниками без медицинского образования.
По сути, предлагается вывести из функций врача-терапевта участкового оказание неотложной помощи на дому, передав это сотрудникам службы неотложной помощи в поликлиниках, а также часть задач по профилактике, возложив, например, проведение начального этапа профилактических медицинских осмотров на отделение медицинской профилактики. Также предлагается за счет привлечения немедицинского персонала, выделить поток пациентов с информационными запросами – которым «просто спросить».
Выделение этих трех потоков в совокупности с внедрением механизма обратной связи и единых подходов к формированию расписания, по опыту регионов, уже реализовавших подобные мероприятия, позволяет высвобождать до 55% слотов для записи пациентов, что приводит к повышению доступности первичного звена и росту удовлетворенности населения медицинской помощью.
В документе подробно описаны рекомендуемые процессы формирования расписания, начиная с анализа укомплектованности штатных расписаний медицинских организаций, заканчивая составлением типового набора слотов для записи и типового расписания поликлиники. В документе на уровне региона обеспечиваются единые подходы к расписанию и мониторинг их исполнения.
Одним из ключевых блоков методических рекомендаций является обратная связь и информирование пациентов. Появились в документе требования к речевым модулям для эффективной работы операторов и регистраторов, уделено много внимания вопросам корректного и доброжелательного общения с пациентами.
В рекомендации включен самый сложный по реализации, но критически важный блок, посвященный маршрутизации и потокам пациентов по причине обращений и распределение функционала между врачами, средним медицинским персоналом и сотрудниками без медицинского образования.
По сути, предлагается вывести из функций врача-терапевта участкового оказание неотложной помощи на дому, передав это сотрудникам службы неотложной помощи в поликлиниках, а также часть задач по профилактике, возложив, например, проведение начального этапа профилактических медицинских осмотров на отделение медицинской профилактики. Также предлагается за счет привлечения немедицинского персонала, выделить поток пациентов с информационными запросами – которым «просто спросить».
Выделение этих трех потоков в совокупности с внедрением механизма обратной связи и единых подходов к формированию расписания, по опыту регионов, уже реализовавших подобные мероприятия, позволяет высвобождать до 55% слотов для записи пациентов, что приводит к повышению доступности первичного звена и росту удовлетворенности населения медицинской помощью.
Последние новости
Совещание в прокуратуре Владимира по вопросам обращения с отходами
Обсуждение законности обращения с твердыми коммунальными отходами и содержания придомовых территорий в зимний период.
Проверка безопасности дорожного движения в Радужном
Прокуратура выявила нарушения в работе автотранспортного предприятия.
Госдума одобрила законопроект о бесплатной юридической помощи для многодетных семей
Многодетные семьи смогут получать бесплатную юридическую помощь благодаря новому законопроекту.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии В Евпатории с предложениями работы от ведущих работодателей города