Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?

Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?

Чтобы поддерживать стабильные бизнес-отношения с европейскими поставщиками товаров и сырья, компании в России сталкиваются с необходимостью решения ряда вопросов, связанных с грузоперевозками. Такие задачи часто решаются при помощи логистических компаний, осуществляющих полный цикл услуг по доставке сырья и товаров (4PL-операторов).

Правило "6R" является общепринятым стандартом на мировом логистическом рынке: правильный товар, правильное количество, правильное качество, правильное время, правильное место и правильная цена. То есть, чтобы удовлетворить потребности клиента в полной мере, необходимы поставки нужного товара в нужном количестве и качестве, в нужное место и время, по правильной цене. Как же можно организовать всё это комплексно?

Для организации доставки груза из Европы в Россию необходимы различные виды услуг, включая финансовые, транспортные, складские, таможенные и другие. Полезно знать классификацию операторов, предоставляющих логистические услуги, которые можно разделить на несколько типов.

Первый тип — First Party Logistics (1PL) — фирма-грузовладелец выполняет все логистические операции самостоятельно.

Второй тип — Second Party Logistics (2PL) — оператор, который оказывает минимальные услуги по транспортировке и складированию товара.

Третий тип — Third Party Logistics (3PL) — оператор, который предоставляет основные и дополнительные услуги, включая промежуточное хранение (cross-docking) груза, разработку информационных систем, привлечение субподрядчиков и др.

Четвертый тип — Fourth Party Logistics (4PL) — оператор, который обеспечивает планирование, управление и контроль над всеми логистическими процессами компании-заказчика для достижения более долгосрочных стратегических целей и расширения задач бизнеса.

Пятый тип — Fifth Party Logistics (5PL) — оператор интернет-логистики, который осуществляет планирование, подготовку, управление и контроль над всеми составляющими единой цепи транспортировки грузов с помощью электронных средств информации.

Наибольшей популярностью на рынке логистических услуг пользуются 3PL- и 4PL-операторы. Это связано с тем, что для доставки грузов из Европы в Россию требуются разнообразные виды услуг, включая сертификацию грузов, страхование и прочее. Нередко бывает удобнее заказывать доставку под ключ, а это компетенция провайдеров не ниже 3PL. Более надежный выбор для клиентов — 4PL-операторы благодаря своему глобальному подходу к организации всех процессов, включая финансовые услуги по закупкам товаров у европейского поставщика.

Доставка грузов из Европы проходит по нескольким этапам. В зависимости от того, какой тип груза требуется доставить, могут использоваться различные способы передвижения.

При работе с генеральными грузами, один контейнер используется для перевозки одного грузоотправителя. Это облегчает процесс квалифицированной доставки, так как груз не перемешивается с другими товаром и не требует дополнительного оформления.

В свою очередь, сборные грузы требуют особых условий обращения. Один контейнер в этом случае может перевозить несколько грузоотправителей. В связи с этим, логистическому провайдеру необходимо иметь консолидационные склады в Европе и квалифицированных специалистов по таможенному оформлению, чтобы обеспечить правильную и своевременную доставку товара.

Доставка грузов в сборе

Если ваша компания хочет отправить свой груз из Европы в рамках сборного контейнера, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ознакомиться с несколькими коммерческими предложениями от компаний, занимающихся грузоперевозками.
  2. Выбрать оптимальный тип транспорта и маршрут.
  3. Найти надежную логистическую компанию (предпочтительнее всего выбирать 4PL-операторов).
  4. Заключить внешнеторговый договор с производителем, приобрести товар (или же эти процессы могут быть выполнены 4PL-провайдером в рамках услуги «финансовое сопровождение»).

Далее начинается процесс формирования контейнера. Грузоперевозчик может забирать товары у отправителей. Также возможна отправка груза отправителями на склад консолидации перевозчика или его партнера, который находится в стране вывоза товара. Присутствие консолидационного склада необходимо для приема, обработки, оформления и хранения груза до наступления даты отправки. Грузы сортируются по направлениям и таможенным терминалам, после чего логистическая компания обеспечивает следующие этапы:

  1. Отправка сборного груза в РФ. Квалифицированные грузоперевозчики всегда информируют клиента о доставке партии с товаром. Обычно можно отслеживать передвижение товаров в Личном кабинете на сайте логистического оператора.
  2. Оформление разрешительных документов в соответствии с нормами нетарифного регулирования на экспорт товара из страны.
  3. Доставка груза на таможенный пункт в РФ.
  4. Оформление документов на выпуск товара в свободное обращение.
  5. Доставка на таможенный пост для импортного оформления груза. Необходимо учитывать, что на каждого грузоотправителя документы оформляются отдельно, и от правильности определения кодов ТН ВЭД зависит размер таможенных платежей и использование мер нетарифного регулирования.
  6. Доставка на склад консолидации в России. На складе товар разбирают и, в зависимости от условий контрактов, отправляют грузополучателям или выдают им прямо со склада.

Доставка генеральных грузов: особенности и преимущества

Как известно, качественная и быстрая логистика является одним из ключевых факторов успеха любого бизнеса, особенно в внешнеэкономической деятельности. В этом контексте важно оптимизировать все этапы процесса доставки товаров на склад заказчика. Рассмотрим особенности доставки генеральных грузов и ее преимущества.

Прежде всего, следует отметить, что оформление генерального груза к перевозке намного проще, чем сборного. Поэтому генеральные грузы можно отправлять сразу до конечного склада получателя как с консолидированных складов, так и непосредственно со склада поставщика в Европе.

Одним из главных преимуществ доставки генеральных грузов является более упрощенное прохождение таможенного контроля. При такой доставке документы подаются только от одного грузоотправителя, что существенно упрощает процедуру оформления и контроля.

Таким образом, доставка генеральных грузов является простым и быстрым способом доставки крупнообъемных товаров. Минимальное количество формальностей и удобная система контроля делают этот вид доставки все более популярным среди многих компаний.

Если вы занимаетесь доставкой грузов из Европы в Россию, для оптимизации этого процесса необходимо ответить на несколько важных вопросов. Ниже приведены советы, которые помогут вам определиться с ключевыми моментами.

Первый вопрос, который следует рассмотреть - это какие страны будут задействованы в маршруте. В зависимости от этого потребуется выбрать наиболее оптимальный транспорт для доставки груза.

Второй важный аспект - это выбор транспорта, который будет использоваться для доставки груза. От выбора транспорта зависят сроки доставки, стоимость и безопасность.

Третий фактор, который нужно учесть - это местонахождение склада консолидации. Оптимальный выбор склада позволит снизить затраты на доставку груза.

И, наконец, ответить на вопрос о таможенном оформлении товара. Каждая страна имеет свои правила и особенности таможенного оформления, которые необходимо учитывать при доставке грузов.

Для разработки оптимальной схемы доставки необходимо иметь в распоряжении квалифицированных специалистов. Обычно этим занимается отдел логистики крупной компании или привлеченный по договору логистический оператор. Учитывая все вышеперечисленные факторы, вы сможете оптимизировать процесс доставки грузов из Европы в Россию в максимальной степени.

О пользе выбора правильного транспорта, маршрута и логистической компании знают все клиенты, работающие с грузоперевозчиком. Ведь именно от правильного выбора этих факторов зависит экономическая выгода и удобство при перевозке товаров.

Чтобы решить, с кем ему будет выгоднее работать, клиент сравнивает предложения нескольких компаний, а затем подписывает договор с оператором, выбранным по определенным критериям. Одним из них является вид транспорта. В зависимости от размера партии товара, габаритов и веса, может предложиться отправка груза морским транспортом, железнодорожным или автомобильным, а для ценных товаров - авиаперевозка. Кроме того, разные виды транспорта имеют свои лимиты по габаритам грузов, что может повлиять на цену перевозки.

Для определения выбранного транспорта также учитываются сроки поставки. Например, если срок поставки короткий, то удобнее использовать транспорт, который позволит быстрее доставить груз в назначенное место. В противном случае, можно выбрать экономичный транспорт, которому потребуется больше времени на доставку. Однако при выборе транспорта нужно учитывать специфику товара, ведь не для всех товаров одинаково подходят все виды транспорта.

Важным критерием при выборе маршрута является расположение консолидационных складов и таможенных пунктов. Здесь отлаженные схемы работы с таможней играют ключевую роль. Кроме того, маршрут перевозки должен быть оптимизирован таким образом, чтобы соблюсти все сроки и при этом минимизировать затраты на перевозку. Нередко это может означать более длинный маршрут, но при этом с более быстрым прохождением таможни, что позволит компенсировать возможную дополнительную стоимость перевозки.

Итак, правильный выбор транспорта, маршрута и логистической компании - это не просто расходы на логистику, а один из основных элементов успеха в бизнесе. Необходимо учитывать все перечисленные выше факторы, чтобы получить наибольшую экономическую выгоду и упрощенный процесс перевозки товаров.

Рассмотрим тему сбора, хранения и доставки груза на европейский склад, причем речь пойдет о небольших партиях сборных грузов весом от 30 до 80 килограмм. Именно такой способ доставки является наиболее популярным и экономически выгодным в настоящее время.

Первым шагом является выбор склада. Обычно товары, идущие на экспорт, хранятся на складах класса «А». Такие комплексы оборудованы автоматизированными системами стеллажного хранения, что позволяет быстро производить все необходимые операции с грузами. Склады класса «А» расположены вблизи центральных транспортных магистралей, имеют регулируемый температурный режим в помещениях, антипылевое покрытие полов и современную погрузочно-разгрузочную технику. Количество складов класса «А» в Европе достаточно велико, однако выбрать подходящий для конкретной грузоперевозки может оказаться непростой задачей.

Важным этапом является забор груза у отправителя. В зависимости от объема и веса груза, а также местоположения склада отправителя, может оказаться удобным воспользоваться собственным транспортом логистической компании или услугами местных транспортных компаний. Если у поставщика хорошо налажены связи и компания знакома с местными реалиями, можно рассмотреть различные варианты забора груза и выбрать наиболее подходящий. Во всех остальных случаях решение принимает логистический провайдер.

Доставка груза на склад и его выгрузка – ответственный этап работы. Если речь идет о масштабах консолидационных складов, небольшой груз может легко затеряться. Но если склад арендован логистической компанией, которая полностью контролирует все этапы доставки в соответствии с договором, оформление документов и прием груза на склад значительно упрощаются.

Важным шагом является упаковка товара. Она должна обеспечивать целостность и внешний вид товара, поэтому перед заключением договора на поставку обратите внимание на этот важный пункт. Если упаковка не соответствует требованиям, на консолидационном складе могут потребоваться дополнительные услуги по переупаковке или доупаковке груза.

Следует уделить также внимание маркировке груза. Существует товарная маркировка для покупателя и транспортная маркировка для перевозчика. Если предполагается длительная транспортировка груза по России, то все надписи на грузе должны дублироваться на русском языке. Маркировка должна быть четкой, несмываемой и контрастировать с цветом упаковки. В нанесении маркировки потребуется учитывать разное положение груза. Для маркировки могут использоваться графические изображения (пиктограммы), которые должны соответствовать международным стандартам. Неправильно промаркированный груз может быть задержан на таможне.

Хранение груза на складе – это важнейший этап. При заказе логистических услуг под ключ хранение на складе консолидации может быть бесплатным в течение нескольких дней. Этого обычно достаточно для формирования и отправки сборного груза.

Таможенный контроль грузов, импортируемых из Европы, включает в себя оформление пакета документов и уплату необходимых таможенных сборов, налогов и платежей. Перед тем, как товары и транспортное средство будут разрешены на ввоз в страну, они обязательно проходят осмотр со стороны таможенных властей. Если будут замечены какие-либо недостатки в документах, товарах или транспортном средстве, задержка или даже конфискация груза могут быть неизбежными. Чтобы избежать таких последствий, многие логистические компании предлагают услуги таможенного представителя, который поможет подготовить всю необходимую документацию для оформления таможенной декларации. Он также правильно классифицирует товары по ТН ВЭД, рассчитывает суммы необходимых таможенных сборов, налогов и платежей, проводит декларирование товаров и транспортного средства, и решает любые спорные вопросы с таможенными властями. Многие компании находят эту услугу очень полезной, так как таможенные представители в курсе всех изменений, которые происходят в таможенном законодательстве, и имеют богатый опыт работы с документами и данными. При оформлении груза из Европы, в особенности сборных грузов, для оптимального результата лучше воспользоваться услугами таможенного представителя.

Важно отметить, что помимо международной товарно-транспортной накладной (CMR) с приложениями в виде счета-фактуры и особых сертификатов на груз, при импорте товаров из Европы требуется заполнение экспортной декларации EX-1. Закрытие этой декларации на таможенном пункте помогает избежать необходимости уплаты внутриевропейского НДС. Кроме того, этот документ также служит подтверждением таможенной стоимости товаров при их оформлении на российском таможенном пункте. При составлении ЭХ-1 необходимо учитывать как европейские, так и российские законодательные требования. Партнеры из Европы часто игнорируют требования российского законодательства, но, в связи с высокой стоимостью составления этого документа, российские специалисты рекомендуют оформлять экспортную декларацию под их контролем.

Варианты экономии на грузоперевозках из Европы

Стоимость грузоперевозки состоит из нескольких пунктов: расходов на доставку товара до склада, разгрузку, упаковку и маркировку товара, его хранение, погрузку в транспорт, услуг транспортной компании, услуг по оформлению и таможенному оформлению груза, а также на складское хранение. При правильной оптимизации каждая грузоперевозка может быть сконструирована таким образом, чтобы на определенном этапе сэкономить средства.

Например, традиционно для импорта товаров из Европы в Россию используется автомобильный транспорт, однако, в условиях глобального кризиса, некоторые компании начали применять короткое морское сообщение, то есть интермодальные контейнерные перевозки. Это решение является эффективным для транспортировки товаров из стран Западной, Северной и Южной Европы, если точки загрузки достаточно близки к основным морским портам. Отказ от прямых автомобильных перевозок увеличивает срок доставки всего на 2-3 дня, но транспортные расходы уменьшаются на 20-30%. Однако, экономия сильно зависит от расположения складов.

Например, еще одним способом сэкономить является хранение товаров в терминалах, расположенных поблизости от морских или авиационных портов. Услуги складского хранения в терминалах заметно дешевле, чем прямо в порту. Если невозможно отказаться от дорогостоящих авиаперевозок, можно также уменьшить расходы на услуги складского хранения. Сэкономить на использовании автотранспорта можно, оптимизируя маршруты и сокращая количество перегрузок.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *