Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший

Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший

Техника для активного отдыха становится все более разнообразной и совершенной с каждым годом. Вместо катания на ледянках с гор в зимний период, люди все чаще предпочитают использовать снегоходы или снегокаты. Летом же пешие прогулки сменяются передвижением на квадроциклах. Приятные ощущения и хорошее настроение на воде обеспечивает гидроцикл, который прекрасно подходит для различных развлечений на озерах или на морском побережье. Взяв на себя управление этим мощным агрегатом, можно сделать свой отдых более ярким, интересным и захватывающим.

Особенности конструкции и содержания гидроциклов

Гидроцикл - это транспортное средство, требующее столь же серьезного подхода к содержанию и эксплуатации, как и мотоцикл или снегоход. Гидроцикл, как их называют, имеет корпус из стеклопластика и оснащен двух- или четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, обеспечивающим самоходность. Хотя изначально гидроцикл был разработан как спортивная техника, со временем он стал популярным среди любителей активного образа жизни.

Существует два типа конструкции гидроциклов: стоячие и сидячие.

Стоячие гидроциклы, также называемые аквабайками, представляют собой легкие и маневренные транспортные средства, которые могут достигать скорости до 120 км/ч. Современные стоячие гидроциклы оснащены возможностью регулировки угла наклона сопла водомета, что позволяет фристайлерам совершать сложные маневры, например, прыжки над водой.

Сидячие гидроциклы, наоборот, созданы для отдыха. Чаще всего это двух- и трехместные транспортные средства, которые менее маневренные и быстрые, чем стоячие, но в то же время более устойчивые и безопасные. Именно поэтому они являются отличным вариантом для прогулок. Также мощности двигателя таких гидроциклов может хватать на буксировку водного лыжника или парасейлера.

Каждый гидроцикл имеет свои особенности содержания, эксплуатации и перевозки. В первую очередь, это «сезонное» транспортное средство, для хранения которого зимой необходимо выделить место в гараже или специальном боксе, а также купить чехол. Во-вторых, для транспортировки гидроцикла к месту непосредственного использования нужен прицеп. Наконец, сразу после покупки каждого гидроцикла следует приобрести спасательные жилеты для всех пассажиров, а также для водителя.

Стало быть, нужно помнить, что как сидячие, так и стоячие гидроциклы являются маломерными судами и следует зарегистрировать их в Государственной инспекции в течение десяти дней после покупки. Также гидроциклы с малой осадкой нельзя использовать в мелких водоемах и реках с быстрым течением.

Honda: история японской марки гидроциклов

Гидроциклы японской марки Honda были очень ожидаемыми к моменту их выпуска. Поклонники гидроциклов надеялись на инновационные решения и сверхнадежность от дорогих и мощных моделей этой крупной японской компании. Разработчики компании обещали добиться идеальных ходовых характеристик, оснастив модели качественными моторами.

Гидроциклы Honda имели показатели, сопоставимые с лидерами рынка, однако было и несколько минусов. Руль гидроциклов был нерегулируемым, слишком высокая цена была недоступна многим покупателям, и не всегда было до конца продумано предназначение моделей. Кроме того, на рынке были сильные конкуренты и некоторые конструктивные недостатки, что привело к закрытию производства «водной» продукции Honda в 2009 году.

В настоящее время модели гидроциклов Honda доступны на вторичном рынке. Несмотря на конструктивные недостатки и некоторые проблемы с продажей, марка Honda остается интересной и значимой в истории гидроциклостроения.

Kawasaki: гидроциклы люкс-класса

Своё начало компания Kawasaki берёт в 1973 году. После компания BRP начала выпуск водных мотоциклов несколько позже. В своих позициях и популярности Kawasaki обязана гоночным «стендап»-моделям, которые были предназначены, главным образом, для спортсменов. Поэтому эти аквабайки являлись «визитной карточкой» фирмы много лет. Однако тенденции поменялись – все больше людей стало выбирать максимально комфортный водный транспорт. В последние годы Kawasaki производит в основном классические сидячие модели, которые имеют характерный «спортивный» уклон.

Основная часть гидроциклов компании на данный момент выпускается в сегменте «люкс». Кроме того, недостатками аквабайков Kawasaki считаются высокая стоимость и существенные проблемы с запчастями, связанные с ценой и наличием.

Polaris: Водный транспорт, который не выдержал конкуренцию

Всего лишь в 1991 году компания «Polaris» запустила в продажу аквабайки. Однако, несмотря на стремительный старт, производитель не смог завоевать у покупателей доверие и признание. Все это было из-за низкого качества двигателей, проблем с запчастями и слабых технических характеристик гидроциклов. В сравнении с тогдашними лидерами на рынке, Polaris проигрывал.

В итоге, компания вынуждена была прекратить производство водного транспорта в 2005 году, после чего исчезла с рынка.

Стоимость гидроцикла зависит от многих факторов, в том числе от класса, типа и производителя. Компании предлагают как бюджетные варианты, так и эксклюзивные модели. В то же время, за одну и ту же сумму характеристики транспорта могут значительно отличаться.

Гидроциклы BOMBARDIER на сегодняшний день предлагают самый бюджетный вариант - Spark, который обойдется в сумму примерно от 699 тысяч рублей. Соотношение цена-качество действительно приятно порадует. Аналогов подобному предложению на данный момент на рынке не существует.

Средняя цена на гидроциклы BRP составляет от 900 тысяч рублей до 1200 тысяч. Есть и более дорогие варианты, например, Sea-Doo GTX LIMITED 300, который для покупателя обойдется в сумму около 1 599 тысяч рублей.

Стоимость гидроциклов YAMAHA составляет от 650 тысяч за достаточно простые модели, например, Yamaha SuperJet или туристическую VX700S. Однако, класс премиум уже значительно дороже - FX Cruiser SVHO имеет цену около 1400 тысяч рублей. Но, к сожалению, Yamaha приостановила ввоз гидроциклов на территорию РФ, и купить их можно разве что в столице.

Kawasaki не выпускает бюджетных вариантов гидроциклов, их основной диапазон составляет от 700 тысяч до миллиона рублей.

Дополнительные расходы должны учитываться, так как они могут существенно повлиять на бюджет покупки. Это может быть транспортный налог, покупка прицепа для перевозки, топлива и масла, аксессуаров, а также техническое обслуживание. Налог зависит от региона и составляет, как правило, 125 рублей за одну лошадиную силу, если их не более 70, и 250 рублей за каждую - при большей мощности.

Прицеп стоит около 45 тысяч рублей за простой открытый вариант и примерно 250 тысяч - за закрытый типа «сталкер». Выбор аксессуаров для гидроцикла зависит от личных предпочтений, но необходимы спасательные жилеты, которые обойдутся примерно в 1000 рублей за штуку.

Цена технического обслуживания гидроцикла зависит от компании-производителя и составляет около 3,5 тысяч рублей при двухтактном двигателе и около 7 тысяч - при четырехтактном.

Гидроцикл можно использовать для многих целей, как в хозяйстве, так и для развлекательных или туристических целей. Однако, важно учитывать характеристики модели и покупать ее у официального дилера компании, чтобы рассчитывать на бесплатный сервис и оригинальность запчастей.

Существует множество видов гидроциклов, и выбор подходящей модели зависит от цели его использования. Если вы заинтересованы в спортивных трюках на водной глади, то вам подойдет специальный гидроцикл для фристайла или профессионального обучения трюкам на воде. Если же вы хотите провести время на воде в кругу семьи или друзей, то следует выбрать развлекательный гидроцикл для прогулок по водным просторам. В любом случае, правильный выбор гидроцикла будет обеспечивать приятные впечатления от его использования.

Семейные гидроциклы, которые вмещают до трех человек и оснащены багажниками для хранения различных предметов, например, запасных спасжилетов, одеял, продуктов и воды, отличаются высокой устойчивостью и легким управлением. Именно поэтому эти конструкции наиболее подходят для семейного отдыха на воде.

Среди ярких представителей семейных гидроциклов можно выделить SPARK 3UP 900 HO ACE TRIXX. Он способен вместить до трех человек и отличается легким вождением и устойчивостью на воде. Кроме того, этот гидроцикл оснащен багажником для хранения вещей, что является большим преимуществом для отдыхающих на воде вместе со всей семьей.

Спортивные гидроциклы, как правило, являются стоячими моделями. Они привлекают легкостью и высокой скоростью, что требует отличных навыков управления. Компания BRP создала уникальную модель Sea-Doo Spark, которая сочетает в себе преимущества спортивных и туристических гидроциклов, обладая при этом легкостью и маневренностью стоячего гидроцикла, а также удобством и безопасностью семейного. Эта модель была разработана, чтобы решить проблему неустойчивости стоячих гидроциклов, которая раньше была характерна для этого типа техники.

Кроме того, для любителей спортивных гидроциклов существует двухместный гидроцикл BRP RXP-X 300. Эта модель поставляется с дополнительным оборудованием, что делает ее еще более привлекательной для поклонников экстремального водного спорта. Она относится к классу спортивных гидроциклов и отличается превосходной маневренностью и скоростью, которую можно наслаждаться вместе с пассажиром. Она подойдет для опытных спортсменов, которые уверены в своих навыках управления такой техникой.

Водные мотоциклы превратились в настоящие суда для туристических прогулок на воде благодаря многочисленным дополнительным особенностям, которые обеспечивают комфорт и удобство для отдыхающих. Производители снабдили их откидными ступенями, что позволяет комфортно проводить время на борту даже во время купания. Теперь, на таких водных транспортах можно проводить увлекательные экскурсии с комфортом.

Детские гидроциклы – это специально разработанные модели, которые предназначены для использования детьми. Их конструкция максимально безопасна, их размер не большой, но они устойчивы на воде. Однако управление ими упрощено, чтобы ребенок смог легко контролировать гидроцикл.

В отличие от малышей, подростки могут уже управлять более сложными аквабайками, которые ближе по управляющим характеристикам к «взрослым» гидроциклам. Однако имеются их специальные модели, которые обеспечивают максимальную безопасность при малом уровне опыта управления такой техникой.

Кстати, первоначальный прототип гидроцикла был разработан американской компанией BOMBARDIER в 1968 году. Тогда изобретатели не увидели применения этой технологии и покинули проект. Но вскоре после этого японская компания Kawasaki Heavy Industries заметила потенциал этого изобретения и доработала его, создав коммерчески успешное транспортное средство. В настоящее время гидроциклы являются одними из самых востребованных видов техники для активного отдыха.

Вопрос выбора производителя является не менее важным, чем место и способ использования аквабайка. От этого зависят такие важные характеристики, как комфорт пассажиров и пилота, скорость, долговечность и цена. В этой статье мы рассмотрим наиболее знакомые марки гидроциклов и их особенности.

Компания BRP (BOMBARDIER) занимается производством гидроциклов с 1968 года. Линейка изделий получила общее название Sea-Doo и до сих пор остается одним из лучших и инновационных направлений компании. Уникальные разработки BRP привели к созданию первого гидроцикла с четырехтактным двигателем и модели с мощностью более 200 л.с.

Компания поддерживает производство высококачественной продукции, которая сочетает в себе надежность, экономичность и доступную цену. Гидроциклы Sea-Doo подходят для различных потребностей, включая спортивные, сверхмощные, прогулочные, легкие и эксклюзивные модели.

BRP также разработала регулируемую по жесткости и высоте подвеску, замкнутую систему охлаждения мотора водного транспорта. Все модели гидроциклов оснащены системой электронного подруливания на воде OTAS, системами торможения и управления реверсом iBR, которыми не могут похвастаться другие производители гидроциклов. Согласно мнению экспертов, компания BRP является ведущим "законодателем мод" на рынке и привносит новые идеи для развития отрасли в целом.

Yamaha: история и особенности гидроциклов

С 1986 года компания Yamaha начала выпуск гидроциклов и постоянно развивает эту отрасль. В своих моделях гидроциклов Yamaha использует мощные двигатели, которые способны обеспечить скорость на воде. Настраиваемый руль, увеличенное зеркало заднего вида и красивый дизайн привлекают внимание многих любителей активного отдыха на воде.

Хотя гидроциклы Yamaha менее распространены, чем гидроциклы BRP, у компании есть свои преданные поклонники. Главным образом, это спортивные одноместные "стендапы", которые пользуются популярностью. Однако, в ассортименте Yamaha присутствуют и классические семейные модели гидроциклов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *