Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

Статья о том, как открыть собственную гостиницу, может быть весьма полезна для тех, кто мечтает о таком бизнесе. Ведь есть множество вопросов, которые надо решить: от выбора организационно-правовой формы деятельности до организации маркетинговой кампании. Поэтому в данной статье мы выделим и опишем несколько этапов, составляющих процесс открытия любой гостиницы.

Первый этап – выбор организационно-правовой формы деятельности. При образовании крупной, в том числе франчайзинговой, гостиницы необходимо создание ООО. Для открытия средств размещения с фондом до 50 номеров обычно ограничиваются оформлением статуса ИП. Если собственник будущей гостиницы уже является индивидуальным предпринимателем, он должен зарегистрировать в налоговых органах соответствующий вид деятельности по ОКВЭД. Для гостиницы с рестораном код по общероссийскому классификатору – 55.11, для гостиниц без ресторанов – 55.12.

Второй этап — выбор системы налогообложения. При открытии гостиничного предприятия его владелец может воспользоваться УСН – упрощенной системой налогообложения, что значительно снизит налоговую нагрузку. У ИП есть возможность сочетать УСН и ЕНВД, что особенно актуально для малых гостиниц.

Третий этап – выбор и обустройство помещения. Наиболее приемлемый вариант для небольших отелей — выкуп и перепланировка помещений. Для будущей гостиницы удобнее всего использовать отдельные этажи общежитий, так как они требуют меньшего переоборудования и имеют общие кухни, душевые, прачечные. Хороший вариант для организации отдельно стоящей гостиницы – выкуп особняка, коттеджа. Кроме того, при строительстве, ремонте и оснащении помещений под гостиницу необходимо соблюдение строительных, санитарных, экологических норм и требований безопасности.

Четвертый этап – подбор персонала. Для открытия мини-отеля с фондом до 10 номеров будет достаточно небольшого кадрового состава, для гостиниц большего размера потребуется расширение состава администраторов, горничных, бухгалтерии, отдела бронирования, команды менеджеров, маркетингового отдела и других структур по решению управляющего (владельца отеля).

Пятый этап – организация маркетинговой кампании. На начальной стадии для привлечения клиентов в новую гостиницу подойдет размещение рекламы в интернете и печатных СМИ, на вокзалах, в аэропортах. В туристических городах эффективной мерой является заключение договоров с турфирмами, что позволит значительно заполнить гостиницу в туристический сезон.

Открытие гостиницы даже мини-формата требует немалых временных и финансовых вложений, которые значительно быстрее окупятся при разумном подходе. Поэтому, тем, кто подумывает об открытии своего небольшого отеля, необходимо все просчитать дважды. Ведь рынок гостиничных услуг насчитывает огромное количество предложений, поэтому конкурировать приходится с многими.

При составлении бизнес-плана для открытия гостиницы необходимо определить концепцию будущего предприятия. Концепция гостиницы включает в себя ряд параметров, таких как статус гостиничного объекта, местоположение, номерной фонд, вместимость и площадь, этажность, штат работников, среднегодовой уровень загрузки, сезонность, цены на проживание и дополнительные услуги.

При разработке концепции гостиницы необходимо учитывать реальную ситуацию на рынке гостиничных услуг и выбирать сегмент, который будет иметь наибольший спрос в данном регионе. Для того, чтобы не ошибиться с выбором формы предприятия, нужно провести маркетинговый анализ, который включает инвестиционную привлекательность рынка, характеристику существующего гостиничного фонда, характеристику спроса, цены на гостиничном рынке и тенденции развития рынка.

Также следует более детально изучить выбранный сегмент гостиничного рынка, количество гостиниц соответствующего статуса на рынке, их географию, набор и представленность услуг и цены на услуги. Для получения данных по конкурентной среде можно обратиться в организации, занимающиеся управлением и консалтингом в сфере гостиничного бизнеса.

Адекватный расчет издержек и доходов по сдаче номеров и другим услугам предприятия возможен только с использованием опыта. Для расчета экономической эффективности гостиничного бизнеса следует учитывать специфические показатели, такие как вместимость номерного фонда, сезонность спроса, график работы гостиницы, спрос на дополнительные услуги и план загрузки гостиницы по месяцам, категориям посетителей и видам услуг.

Если результаты расчетов по бизнес-плану соответствуют ожиданиям, можно переходить к практической реализации проекта. Но на этом этапе нужна предварительная подготовка, а именно – сбор необходимых документов, отвечающих требованиям законодательства.

Открытие гостиницы – процесс, требующий не только финансовых вложений, но и компетентной подготовки документов, необходимых для ведения бизнеса в этой сфере. Рассмотрим основные блоки документации.

Первым шагом будет оформление правоустанавливающих документов на помещение и земельный участок в соответствии с действующим законодательством. Далее нужно получить свидетельство о регистрации предприятия и постановку на учет в ФНС.

Если планируется строительство нового здания, необходимо получить разрешительную документацию на строительство. Для этого потребуется предоставить кадастровый и ситуационный планы земельного участка, справку об отсутствии арестов на участок, лист согласований с коммунальными службами, планировочную схему участка, проект здания, договор подряда со строительной организацией. Если же требуется разрешение на перепланировку, то нужно заявить о своем намерении органам местного самоуправления и предоставить техпаспорт помещения. После получения разрешения на перепланировку разрабатывается проект перепланировки, который в свою очередь согласуется с администрацией и приводится в действие по получении разрешения на начало работ. После проверки объекта относящимися к контрольным органами выдается акт ввода объекта в эксплуатацию, на основании которого оформляется новый техпаспорт в БТИ.

Добровольной процедурой является сертификация гостиницы и присвоение ей категории «звездности». Гостиничный бизнес в РФ не подлежит обязательному лицензированию, но требует соответствия определенным стандартам. Требования к гостиницам разных категорий прописаны в приказе Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 № 25 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения…». Владелец гостиницы может самостоятельно решить, нужен ли ему сертификат соответствия или нет. При наличии такого желания, сертификат можно получить в одной из местных сертифицирующих организаций. С 2019 года планируется введение обязательной классификации гостиниц с номерным фондом более 50 номеров, с 2020 года – с номерным фондом более 15 номеров, с 2021 года – всех остальных гостиниц.

Важным блоком документов являются лицензии на торговлю алкогольной продукцией, организацию общественного питания, услуги химчистки, парикмахерские услуги и другие виды деятельности, требующие обязательной сертификации. Необходимо также иметь документы, подтверждающие соответствие требованиям санитарной, технической, пожарной, экологической безопасности, выданные контролирующими инстанциями по результатам проверок, а также документы о регистрации контрольно-кассового аппарата в налоговой инспекции.

Дополнительно, следует получить разрешение на рекламу и зарегистрировать вывеску в органах местного самоуправления. Важен также пакет договоров на оказание услуг сторонними организациями (аутсорсинг). Предметом договора могут быть коммунальные услуги, вывоз мусора, охрана помещения, инкассация, проведение работ по дезинсекции и дератизации, техническое обслуживание.

Не менее важным является наличие документов для внутреннего пользования, устанавливающих порядок оказания услуг, журнал по технике безопасности труда и пожарной безопасности, схему эвакуации при пожаре, книгу отзывов и предложений, журнал проверок контролирующими инстанциями, должностные инструкции персонала.

Если все формальности выполнены, остается только приступить к созданию интерьера гостиницы. Это творческий этап, который должен включать в себя вопросы по уходу за интерьером и его обновлению. Разумное планирование и организация гостиничного бизнеса гарантирует его успешность и популярность у постояльцев.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *