Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: программа, методики и технологии

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: программа, методики и технологии

ЕГЭ по русскому языку является одним из самых важных испытаний. Наш язык является государственным, поэтому правильное владение им на высоком уровне является обязательным. Именно поэтому выпускникам предъявляются жесткие требования. ЕГЭ по русскому охватывает все аспекты языка, и для успешного сдачи экзамена ученик должен без труда ориентироваться в фонетике, стилистике и грамматике. Подготовка к ЕГЭ является сложной задачей, а потому она должна начинаться заранее, задолго до окончания школы.

Программа подготовки к экзамену ЕГЭ по русскому языку может стартовать еще в 8-9 классе, когда важно закрепить основы языка. И даже если ученику не уделяли должного внимания ранее, то усиленные занятия способны помочь в успешном сдаче экзамена. Рекомендуется начинать подготовку к ЕГЭ примерно за год до старта экзаменационных испытаний. Однако полгода - это минимальный срок, чтобы быть готовым к интенсивным ежедневным занятиям.

Для тех, кто хочет готовиться самостоятельно, необходимо закупить несколько сборников с заданиями за прошлые годы и составить план ежедневной работы. Рекомендуется заниматься не менее 1 часа ежедневно и отмечать разделы, вызывающие затруднения, перечитывать соответствующие параграфы учебника. В процессе подготовки можно привлечь учителя русского языка, чтобы проверить задания и эссе, но стоит учитывать, что у них не всегда хватает свободного времени.

В 2017 году для поступления в вуз было необходимо получить минимальный проходной балл на уровне 36 пунктов по 100-балльной шкале.

Подготовка к экзамену: эффективные методы и учебные материалы для сдачи ЕГЭ по русскому языку (2017 год)

ЕГЭ по русскому языку (2017 год) представляет собой 2 части. Первая из 24 заданий предназначена для проверки знаний грамматики, пунктуации, стилистики языка. Ответы на вопросы могут быть определенными цифрами или сочетаниями, словами и цифро-буквенными соответствиями. Ученик должен уметь внимательно читать и анализировать текст, выделяя его основную тему, идею и фигуры речи.

Вторая часть (25-ое задание) представляет собой написание сочинения на основе прочитанного текста (часто это отрывок из литературного произведения). В этой части важно выявить проблему, прокомментировать ее, подтверждая свои доводы аргументами из предложенного отрывка, а также назвать примеры литературных текстов, где данная проблема затрагивается. Высший балл можно достичь, если вспомнить не менее двух соответствующих произведений. Среди наиболее распространенных тем для сочинения встречаются: проблема взаимоотношений отцов и детей, любовь к родине, героизм, сложность выбора, становление личности, память и забвение, и другие. Ваша задача при написании сочинения - учитывать все правила русского языка, избегать фактических ошибок и соблюдать этические нормы.

Для лучшей подготовки к экзамену, рекомендуется ознакомиться с заданиями прошлых лет из книг, таких как «Русский язык: Подготовка к ЕГЭ» Меркина Б.Г. и Смирновой Л.Г., «Русский язык: Тренировочные задания» Цыбулько И.П., Львовой С.И. и Кохановой В.А., и других.

Существует множество различных курсов, предназначенных для подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку, каждый из которых использует свои учебные технологии. Как правило, преподаватель выбирает наиболее подходящий вариант исходя из личных особенностей ученика, его уровня подготовки и психологического склада.

Одна из наиболее популярных учебных технологий - это кейс-технологии, которые обеспечивают индивидуальный подход и позволяют составлять индивидуальные планы для каждого ученика. Различные формы результатов освоения знаний, такие как защита проекта, презентация, критическая справка или описательная работа, позволяют продемонстрировать достигнутый уровень знаний.

Информационные технологии также широко используются при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Они помогают конкретизировать задания, выделять этапы выполнения, применять полученные знания в новых условиях и позволяют ученикам работать в удобном для них ритме. К таким технологиям можно отнести такие программы, как NureTst, My TestX, сайт gramota.ru и др.

Технологии мультимедиа также активно применяются при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Авторские презентации с анимированными и графическими элементами, видеофильмы, лекции, семинары и доклады помогают визуализировать абстрактную информацию и концентрировать внимание на задачах.

Очень эффективной технологией является проблемное обучение, которое обеспечивает творческое усвоение знаний при помощи организованного диалога с учителем. Такая групповая работа помогает развивать умение решать сложные задачи, извлекать информацию и делать выводы. При этом этот вид общения является полезным инструментом для успешной сдачи Части 2 экзамена.

Однако не следует забывать о том, что полученные знания и навыки нуждаются в проверке, и для этого применяется система мониторинга, которая использует листы учета ошибок. Такой подход позволяет ученикам самостоятельно выявлять свои слабые места и наблюдать положительную динамику.

Подготовка к единому государственному экзамену самостоятельно может оказаться малозатратным методом, однако требует организованности и ответственности, что не всегда может быть дано подросткам или даже взрослым. Более того, некоторые технологии и материалы могут быть недоступны для самостоятельной подготовки. Поэтому наиболее эффективным методом улучшения навыков являются дополнительные занятия с опытным преподавателем.

Конечно, услуги преподавателя могут стоить немалых денег, но это будет являться инвестицией в будущее. Исследования показывают, что эффект от занятий с учителем на порядок выше, чем от самостоятельной работы. Ученик, подготавливающийся к ЕГЭ по русскому языку на курсах или индивидуальных занятиях, тратит намного меньше времени, в среднем, на 2 занятия в неделю в течение учебного года. Столь значительная экономия времени дает возможность уделить больше внимания учебе в школе и подготовке к другим экзаменам.

Не менее важно то, что на курсах ученика психологически готовят к сдаче ЕГЭ. Таким образом, в день экзамена ученик приходит в аудиторию не только с знаниями, но и с правильным позитивным настроем и азартом.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *