Как подключить сервис приема платежей на сайте?

Как подключить сервис приема платежей на сайте?

При организации онлайн-торговли, неважно, является ли она интернет-магазином или местом, где частные лица могут продавать свои товары, важно обеспечить возможность принимать платежи на сайте. Это можно сделать разными способами: непосредственно через банки, с помощью платежных систем, платежных шлюзов, операторов сотовой связи или агрегаторов платежных сервисов. Однако при выборе наиболее удобного способа платежа для клиента, необходимо учитывать не только безопасность транзакции и комиссию, но также удобство самого процесса оплаты и легкость подключения сервиса.

В данной статье рассмотрим, какие условия предоставляют различные платежные системы и сервисы электронной коммерции, а также как подключить услугу в каждом конкретном случае.

Приложения, которые позволяют совершать платежи в интернете, в настоящее время довольно популярны. Далее мы рассмотрим пять основных способов оплаты товаров и услуг в интернете.

  1. Оплата банковской картой: это один из наиболее распространенных и удобных методов платежа. Он позволяет быстро перевести деньги со счета плательщика на расчетный счет продавца. Банковские карты обеспечивают безопасный перевод денег, низкие комиссии и простой процесс оплаты. В настоящее время карты становятся все более популярными; только весной 2020 года количество банковских карт в России достигло более чем 280 млн активных карт. Чтобы подключить сервис оплаты картой на сайте, необходимо пройти проверку службы безопасности банка.

  2. Электронные кошельки: это сервисы, которые позволяют пользователю расплачиваться за товары и услуги в интернете. Среди наиболее известных операторов ЭДС можно назвать «Яндекс.Деньги», WebMoney и QIWI. Электронные кошельки обеспечивают моментальные переводы денег и высокий уровень защиты. Однако, чтобы подключиться к этим сервисам, могут потребоваться дополнительные документы, такие как аттестат продавца или прохождение полной процедуры идентификации.

  3. Мобильные платежи: данный метод позволяет покупателям оплачивать небольшие суммы с баланса телефонного счета через операторов сотовой связи. Однако при этом платеже до 40% от стоимости транзакции уходит мобильному оператору. Также необходимо учитывать фиксированную стоимость СМС-сообщения.

  4. Интернет-банкинг: данный метод предполагает оплату товаров и услуг через специальные приложения банков для операций в интернете. Операции отличаются высоким уровнем безопасности и мгновенностью платежа.

  5. Оплата наличными через кассы и терминалы самообслуживания: это самый простой метод передачи денег. Возможна оплата через кассы в магазинах или стационарные и мобильные платежные терминалы. Тем не менее, данный способ наиболее неудобен для интернет-покупок.

Также существуют агрегаторы платежных систем – это сервисы, которые предоставляют универсальный доступ к различным методам оплаты всего по одному договору. Это позволяет повысить лояльность к сайту со стороны разных категорий клиентов и улучшить конверсию платежей.

Существует несколько известных способов принимать платежи на сайте в режиме онлайн. Давайте рассмотрим наиболее популярные из них более подробно.

Интернет-эквайринг: как это работает в банке

Перевод денежных средств с банковской карты покупателя на счет продавца при помощи банка-эквайрера и процессинговой компании - именно так работает интернет-эквайринг. Другими словами, это способность оплачивать покупки картой на сайте с помощью специального интерфейса. Выпустивший карту банк называется эмитентом, а принимающий запрос на авторизацию транзакции - эквайрером. Могут быть и один и тот же банк, и два - в зависимости от ситуации. Банк-эквайрер вместе с процессинговым центром производит списание/зачисление денежных средств со счета карты на счет продавца. Интерфейс взаимодействия в этом случае предоставляется процессинговым центром, который может быть как структурным подразделением банка, так и независимой компанией.

Чтобы принимать безналичную оплату, интернет-магазин и кредитная организация или платежный процессинг должны заключить соответствующий договор. По этой причине могут претендовать на эквайринг юридические лица или ИП. Комиссия, которую банк или процессинг-центр берут за проведение операции, зависит от объема проводимых транзакций за определенный период. При маленьком количестве и небольших операциях тарифы могут быть высокими, к тому же могут быть ограничения по минимальной сумме операций и абонентской плате. По этой причине способ используется прежде всего крупными интернет-проектами. Однако, информация передается по защищенным протоколам 3D-Secure и SecureCode (для систем Visa и MasterCard), что обеспечивает высокий уровень защиты платежа. Из недостатков можно отметить, что процедура оформления растянута по времени. Банку необходимо будет подготовить пакет документов и направить его по почте или передать лично. Среди крупнейших банков-эквайреров, имеющих собственные процессинговые центры, можно назвать «Альфа-Банк», «Банк Русский Стандарт», «Промсвязьбанк», «Райффайзенбанк», «Сбербанк», «Газпромбанк», ВТБ.

Платежные шлюзы – это аппаратно-программные комплексы провайдеров интернет-эквайринга, которые имеют возможность обрабатывать электронные транзакции и функционируют как маршрутизаторы платежа. Практически все процессинговые компании и банки-эквайреры подключены к собственным или третьесторонним платежным шлюзам. Подобно терминалам оплаты, электронный онлайн-шлюз сертифицирует платежи, обеспечивая связь между банком, покупателем и продавцом. Конфиденциальность взаимодействия обеспечивается защитой SSL (Secure Socket Layer), обеспечивая безопасность данных.

Если вы планируете воспользоваться услугами платежного шлюза, то вам нужно завести личный кабинет на соответствующем сайте. Использование шлюза для покупателя бесплатно, оплата за услуги предоставляется со стороны продавца в виде процента от выполненной сделки. В список лидирующих платежных шлюзов входят такие компании, как Assist, ChronoPay, CyberPlat, Uniteller и UCS (United Card Services).

Операторы электронных денежных средств (ЭДС), более известные как платежные системы, являются важным инструментом для сайтов, которые принимают онлайн-платежи. Процесс интеграции осуществляется через заключение договора с платежной системой, и интеграция программного обеспечения сайта с банком и соответствующей платежной системой.

Предоставление продавцам полного доступа к программе платежной системы дает им возможность контролировать процесс и следить за тем, как проходят транзакции. Более того, скорость движения денег очень высока, достигая максимума в три дня после проведения операции. Отсутствие посредников также способствует установлению минимальной комиссии и увеличивает доверие клиентов, которые могут проводить операции только через сайт платежной системы или платежный шлюз, избегая тем самым посещения сомнительных сайтов.

Однако, есть и некоторые недостатки. Например, проверка со стороны платежной системы может занимать несколько дней или даже несколько недель, в то время как разработка ПО, необходимого для интеграции с платежной системой, требует привлечения технического специалиста.

Крупнейшие платежные системы на рынке сегодня - это «Яндекс.Деньги», WebMoney, Visa, QIWI, Wallet One, «Элекснет», Rapida Wallet.

Платежные агрегаторы – это сервисы, которые позволяют объединить несколько способов приема платежей, не сохраняя у себя денежные средства клиента. Многие эксперты считают, что будущее принадлежит интернет-магазинам, которые предоставляют возможность оплаты банковской картой и онлайн-кошельками. Выбранный способ приема платежей будет влиять на сроки подключения и технологию проведения операций.

Такой способ может быть удобен для малого и среднего онлайн-бизнеса, так как владельцу интернет-магазина не нужно отдельно настраивать каждый способ оплаты на сайте. Он может подписать один договор и получить возможность принимать оплату банковской картой, электронными кошельками и другими способами. Это также может быть удобно для клиентов, которые могут выбрать подходящий для них способ оплаты.

Большинство платежных агрегаторов предоставляют готовые модули для популярных систем управления сайтами и подробную документацию по подключению. Кроме того, доступны различные дополнительные услуги, такие как ручное выставление счетов, СМС-информирование, логистика и предоставление дополнительных торговых площадок.

Однако, у платежных агрегаторов есть и недостатки. Комиссия может взиматься как с покупателя при совершении оплаты, так и с компании при выводе денежных средств. Тарифы могут зависеть не только от месячного оборота или вида деятельности предприятия, но и от особенностей бизнеса, желаемого качества клиентского обслуживания и перспектив по масштабированию. Также, при работе с агрегаторами, их расходная часть масштабируется медленнее доходной.

Несмотря на это, платежные агрегаторы показывают себя как более выгодные варианты с увеличением оборота предприятия. Многие из них предоставляют бесплатное подключение, минимальные сроки запуска сервиса в работу и простую интеграцию. К некоторым из наиболее популярных платежных агрегаторов можно отнести PayOnline, Robokassa, RBK.money, PayMaster, ЮKassa, Qiwi, PayKeeper, PayU и другие.

Как принимать платежи через сайт с использованием платежного шлюза: подробный обзор

В современных условиях организация работы интернет-магазина включает в себя множество аспектов, и одним из самых важных является организация приема платежей. На помощь в этом деле приходят платежные шлюзы - специализированные сервисы для обеспечения безопасной и удобной работы с платежами. Один из наиболее распространенных и удобных в работе является Assist - платежный шлюз, занявший лидирующую позицию в топе независимого рейтинга Tagline за 2016 год.

Платежный шлюз Assist предоставляет возможность принимать оплату картами Visa, MasterCard, Maestro, а также электронными кошельками, такими как WebMoney, «Яндекс.Деньги» и QIWI. Однако, для реализации данной возможности, необходимо заключить дополнительный договор со финансовыми организациями, сотрудничающими с Assist. Подробная информация по этому поводу представлена на официальном сайте системы.

Для начала работы в системе Assist, необходимо зарегистрироваться на сайте. После заполнения заявки, техническая служба предоставит тестовый доступ для проверки возможности взаимодействия с сервером. После одобрения заявки и заключения договора с банком, можно приступать к настройке модуля оплаты в Webasyst Shop-Script.

Для этого необходимо зайти в режим администрирования Webasyst Shop-Script и в разделе «Оплата» добавить способ оплаты «По кредитным картам». Далее, выбирается платежный модуль Assist и вводятся следующие параметры модуля: Личный идентификатор Shop_IDP, полученный при регистрации в Assist, режим предварительной авторизации и язык выдачи результатов. Также, выбирается версия подключения к платежной системе в зависимости от условий договора, и указывается домен - числовое значение, используемое в адресе подключения.

Нажимаем кнопку «Сохранить» и на сайте интернет-магазина появится кнопка «Оплатить заказ кредитной картой». Модуль оплаты Assist будет доступен для всех покупателей. Нужно иметь в виду, что подключение может занять от двух до шести недель. Однако, основная часть этого времени приходится на проверку магазина службой безопасности сервиса и решение иных организационных вопросов. Технические настройки Assist выполняются в течение одного дня.

Использование платежного шлюза Assist существенно упростит процесс приема платежей на сайте, обеспечивая удобство и безопасность как для продавца, так и для его клиентов.

Как отрегулировать оплату через сайт при помощи электронного кошелька? На примере продукта QIWI-кошелька — одной из самых популярных в России платежных систем, с которой работает более 12 500 компаний — мы рассмотрим этот вопрос. Использование сервиса просто и удобно, а вся настройка может быть выполнена дистанционно.

Во-первых, для приема платежей необходимо заполнить регистрационную форму, выбрав тип подключения «Прием платежей». После этого, интернет-магазин ожидает проверку безопасности со стороны службы QIWI и должен будет заключить договор, предоставив заверенные копии документов. После подписания договора интернет-магазин становится активным в платежной системе и получает персонального менеджера для поддержки по вопросам сотрудничества, оплаты, настройки.

Для того, чтобы начать принимать оплату на кошелек, необходимо произвести настройки в режиме администрирования магазина и в личном кабинете на сайте QIWI, используя следующий алгоритм:

  1. Заходим в раздел “Настройки” и нажимаем “Добавить способ оплаты”.

  2. Выбираем “Через платежную онлайн-систему” и нажимаем “Далее”.

  3. Вводим название, описание и инструкции по оплате для покупателей.

  4. Указываем ID и пароль, полученные при регистрации. Также, устанавливаем время, отведенное покупателю на оплату счета. Максимальный срок оплаты составляет 45 дней.

  5. Выбираем способ уведомления о состоянии счета и валюту.

  6. Включаем параметр “Обрабатывать запросы без пароля”, необходимый для тестирования, который можно провести с помощью специальной формы в разделе “SOAP-протокол” в личном кабинете. Этот параметр должен быть выключен после тестового прохода.

Чтобы установить взаимодействие магазина с QIWI-кошельком, необходимо в личном кабинете указать адрес (URL) из настроек Shop-Script, который находится в разделе “Способы подключений”. Скопированное значение необходимо вставить в поле URL в секции “Настройки” и сохранить изменения.

Современный бизнес, связанный с онлайн-торговлей, зависит от удобства расчетных операций. Все больше людей предпочитают онлайн-шопинг. Привлечение и удержание покупателей — задача владельцев сайтов. Организовать прием онлайн-платежей можно через банк, платежный шлюз, оператора электронных денежных средств или платежный агрегатор. При этом важно привлечь новых покупателей и удержать верных.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *