Обзор брендов и цен популярных седельных тягачей

Обзор брендов и цен популярных седельных тягачей

Существует обилие предложений на рынке грузовых транспортных средств по приобретению седельных тягачей – как новых, так и б/у. Чтобы выбрать оптимальный вариант, покупатель должен оценить каждый из них по ключевым техническим, функциональным и эксплуатационным качествам, а также учитывать экономию. Мы подготовили краткий обзор популярных в России брендов и моделей седельных тягачей.

При выборе седельного тягача любой покупатель, будь то владелец логистической компании или поставщик товаров, ставит перед собой несколько требований. В первую очередь машина должна быть надежной, эргономичной, комфортабельной для водителя, иметь хорошие ходовые качества, что особенно актуально на российских дорогах, а еще быть экономичной в использовании. При этом важны такие свойства, как ремонтопригодность, наличие запасных частей и сервисных центров.

Также не менее важно соответствие выбранной модели конкретным задачам, а именно – особенности эксплуатации, характеристики перевозимых грузов и т.п.

Но вопрос стоимости приобретения также играет важную роль. Многие будущие владельцы ориентируются на б/у тягачи, желая сэкономить. Стоит отметить, что стоимость на одну и ту же модель может отличаться, зависит от таких факторов, как техническое состояние, ценовая политика поставщика, комплектация и т.д.

Среди марок седельных тягачей есть несколько безусловных лидеров, фигурирующих в большинстве российских обзоров и рейтингов. К ним относятся такие бренды, как MAN, Mercedes-Benz, Volvo, Scania, DAF, Iveco и Renault.

Śедельный тягач «Volvo»: лучший выбор для надежности и безопасности

Шведская компания Volvo, которая пришла в автомобильный бизнес более 100 лет назад, продолжает подтверждать свою лидирующую позицию на рынке автомобильной промышленности, благодаря высоким стандартам надежности и безопасности, которые учитываются при производстве ее автомобилей. Современные российские дороги предъявляют особые требования к автомобилям, и седельные тягачи Volvo являются одними из лучших в своем классе благодаря их прочности и простоте конструкции, передовым разработкам инжиниринга, современным и безопасным решениям для движения, таким как круиз-контроль, а также удобству использования.

В России есть более 70 Сервисных центров Volvo, расположенных в большинстве крупных городов, которые служат удобным и практичным решением для обслуживания вашего автомобиля.

Помимо этого, группа компаний Volvo Trucks Corporation предлагает широкий выбор эффективных седельных тягачей со следующими моделями:

  • - Тягачи линейки FH предназначены для магистральных перевозок. Они оснащены механической или роботизированной коробкой передач, в которых 9-14 скоростей.
  • - Тягачи Volvo FM, имеющие объем двигателя 11 или 13 л, используются преимущественно для грузоперевозок на небольшие расстояния в пределах города или региона.

Водители отмечают прекрасную тормозную систему, маневренность, прочность и неприхотливость к качеству масел и смазок. Однако, некоторые водители жалуются на недостаточное удобство спальных мест, а также дороговизну запчастей и обслуживания.

Перечисленные модели седельных тягачей бывших в употреблении (2-го поколения, от 2001 до 2010 г.) могут стоить от 1 до 2,5 млн рублей. Однако новый тягач, выпущенный после 2013 года, может стоить около 12 млн рублей. Если вы ищете надежный и современный автомобиль, то седельные тягачи Volvo станут для вас отличным выбором.

Всем известно, что марка MAN представляет собой классическое немецкое качество. Она занимает лидирующие позиции в производстве грузовых автомобилей с традиционной немецкой педантичностью. Наиболее популярные модели MAN являются седельными тягачами с колесной формулой 6х6, которые занимают первое место по популярности в России. Учитывая это, неудивительно, что компания открыла свой завод на территории России еще в 2013 году.

Один из известных автомобилестроительных концернов — Volkswagen Group, является крупнейшим держателем акций компании MAN. Его доля составляет почти 56%.

Модельный ряд производителя включает в себя широкий выбор моделей с различными характеристиками, что является визитной карточкой MAN. Среди таких моделей выделяется линейка TG (Trucknology Generation), соответствующая стандартам Евро 5 (TGS) и Евро 6 (TGX), оснащенная двигателями мощностью от 150 до 680 л.с. В России имеются около 50 сервисных центров, а также услуги Mobile24 (эвакуация и выездной сервис) и MAN ProfiDrive (обучение водителей безопасному и экономичному вождению).

Согласно данным аналитических агентств, МАN TGS является безусловным лидером по продажам в России среди европейских тягачей от 6 тонн благодаря следующим характеристикам: масса от 18 до 41 тонны, колесные формулы от полноприводных 8х8 и 4х4 до классических 4х2 и 6х4, мощность двигателя от 360 до 680 л.с., а также коробка передач механическая (16 скоростей) или автоматическая (12 скоростей, рычаг переключения на руле). Эти тягачи отличаются высокой проходимостью за счет дисковых тормозов и усиленной ходовой. Средний расход топлива на трассе составляет 20–25 литров на 100 км. Однако, стоит отметить, что некоторые водители отмечают неприспособленность тягача MAN TGS к российским дорогам. Все неровности покрытия отдаются в руль вибрацией и толчками, кроме того, тягач может быть привередлив к качеству топлива.

MAN TGX выпускают уже более десяти лет. В зависимости от модели машина может иметь: двигатель от 360 до 680 л.с., различные комбинации колесной формулы, кабины трех размеров, механическую или автоматическую коробку передач, ретардер для стабильного торможения, а также увеличенный дорожный просвет. Средний расход топлива составляет около 28 л на 100 км, но он может варьироваться в зависимости от модели, времени года и технического состояния машины от 20 до 55 л. Владельцы отмечают высокий уровень комфорта и хорошую проходимость тягача, в том числе и зимой. Однако, недостаточная шумоизоляция кабины и привередливость тягача к качеству топлива являются негативными особенностями.

Новый седельный тягач MAN можно купить за 5–7 млн рублей, а б/у модель обойдется в 1.5–3 млн рублей.

Седельный тягач Scania был представлен на рынке грузовых машин уже много лет назад, и сегодня он остается одним из наиболее популярных в России. В 2000 году Scania начала поставки своих седельных тягачей в Россию, став первопроходцем направления.

Одним из главных преимуществ этой техники является возможность заказа седельного тягача с индивидуальными характеристиками. Тем не менее, также имеются и стандартные комплектации, включающие около 30 типовых моделей с разной серией, типом кабины и другими характеристиками.

Scania Griffin, являющийся одним из наиболее распространенных седельных тягачей, обычно поставляется с кабинами G и P, оснащенными как со спальными местами, так и без них. Его двигатель на 13 литров имеет мощность от 360 до 440 л.с., а также может быть оборудован аккумулятором повышенной емкости — 225 Ач. В зависимости от варианта, траспорт может быть с автоматической или механической коробкой передач, а также с системой Scania Opticruise — интеллектуальной системой переключения, которая обеспечивает экономию топлива и повышение безопасности движения по трассе. Такой транспорт может проехать до 45 000 км между сервисными интервалами, используя при этом около 30 литров топлива на 100 км.

Седельный тягач Scania Streamline, в свою очередь, оборудован кабиной типа R и тремя типами двигателей: 9, 13 и 16 литров. Благодаря обилию электроники внутри машины, водители даже шутят, что автомобиль часто умнее человека. Кроме того, в новой модели есть все необходимое — от интеллектуальной коробки передач Scania Opticruise до системы Scania Communicator, которая позволяет передавать данные о состоянии транспорта в сервисный центр и получать консультации по неполадкам. Приложение также позволяет владельцу отслеживать перемещение транспорта в реальном времени. Благодаря новой коробке передач и улучшенной аэродинамике кузова, Scania Streamline обеспечивает высокую экономичность использования топлива, снижая расход на 4%. Более того, двойная аккумуляторная батарея предотвращает риск не запустить двигатель, особенно в холодное время года.

Цена новых седельных тягачей Scania составляет от 6 до 8 миллионов рублей, а б/у транспорт можно купить от 1,5 до 4 миллионов рублей в зависимости от модели и пробега.

Голландский бренд седельных тягачей «Даф» уже много лет радует водителей своими комфортными и надежными кабинами, конкурируя по качеству с более известными марками. В России этот бренд пока не получил такой популярности, но в последнее время стали появляться положительные изменения в этом направлении.

Новые модели, например, DAF XF, снабжены мощными двигателями типа Euro 6, которые могут развивать мощность от 410 до 560 лошадиных сил. Кроме того, в них установлена полуавтоматическая коробка передач для большего комфорта водителя.

Предельный ресурс такого мотора составляет приблизительно 1 500 000 километров. Также можно заказать дополнительную установку интардера для увеличения тормозного усилия до 500 кВт и ночную систему запирания машины DAF Night Lock. Большое ветровое стекло обеспечивает хороший обзор, а в кабине имеется два удобных спальных места длиной 220 сантиметров, что обеспечивает комфорт для водителя. Хотя переоборудование старой модели по норме Euro 6 оказалось несколько неэластичным, в целом водители и владельцы логистических компаний признают, что модель XF отлично сочетает в себе цену и качество. Это обусловлено низким расходом топлива, невысокой стоимостью обслуживания и неприхотливостью DAF XF, что делает ее привлекательным предложением на рынке седельных тягачей.

Стоимость новых моделей «Даф» составляет около 5 000 000 рублей, в то время как за машины с пробегом можно заплатить в диапазоне от 2 до 4 млн рублей.

Рено: легенда жива

История Renault Trucks насчитывает более 100 лет, за которые французская компания стала знаковой в мире. Сегодня, фокус компании на инновационных технологиях и разработках, стремится создать более экономичные автомобили без теряющихся в вождении комфорта и маневренности.

До 2013 года Renault выпускала легендарные тягачи Magnum и Premium, которые завоевали мировую известность:

  • Рено Магнум: существует в различных вариантах колесной формулы, имеет автоматическую коробку передач с 12 ступенями, дисковые тормоза и АБС. Четвертое поколение этих тягачей имеет мощность двигателя 460 и 500 лошадиных сил.
  • Renault Premium: отличается механической 16-ступенчатой коробкой, двухосной конструкцией, мощностью 380 или 430 л.с.

Кстати! В 2006 году Renault заявили о новом концепте тягача, который покорил Ганноверскую промышленную выставку-ярмарку. Седельный тягач Renault Magnum Vega оснащенный поворотным креслом для пассажира, блоком отдыха с проигрывателем DVD, LCD-экраном, электрочайником, шкафом для хранения вещей, был крайне комфортабельным. Однако эти тягачи сменились новой линейкой под названием "T". Мощность двигателя в новых машинах варьируется от 380 до 520 л.с. Все они соответствующие нормам Евро-5 и Евро-6 и сохраняют двухосную конструкцию, колесную формулу 4х2. Кабины варьируются с высотой потолка более 2 м, а в них также и спальные места. Расход топлива данной линейки снизился на 5%.Одной из главных особенностей являются большие топливные баки - от 450 до 900 литров. Расход топлива около 30 литров на 100 км.

Новые версии седельного тягача Renault "Т" стоят около 5 млн рублей, тогда как Magnum и Premium можно купить от 1,5 до 3 млн рублей.

Компания «Ивеко» (Iveco) является результатом объединения пяти европейских производств более 30 лет назад. В настоящее время компания имеет два предприятия в России, одно из которых занимается производством внедорожных грузовиков.

Среди продукции, представленной компанией, выделяется линейка седельных тягачей Stralis, созданная еще в 2002 году. Особенностью этой линейки стало использование автоматической коробки передач, что впервые было реализовано на подобных машинах. В 2012 году модельный ряд Stralis претерпел значительные изменения, а модели получили новое название - Stralis Hi-Way. В автомобилях данной линейки установлены 6-цилиндровые двигатели Cursor объемом 8, 10 или 13 литров мощностью от 360 до 510 лошадиных сил в зависимости от типа топлива (дизельного или газового), которые обладают высокой эластичностью. Механическая коробка передач имеет либо 9, либо 15 скоростей. Кроме того, предусмотрен вариант роботизированной коробки передач с 12 скоростями. Водители отмечают высокий уровень комфорта в салонах, но при этом сообщают о частых поломках, особенно в поршневой системе.

Новые модели Stralis Hi-Way стоят в среднем от 5 до 7 миллионов рублей, в то время как цена на подержанные автомобили этой модели составляет от 2 до 4 миллионов рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что красота и высокий уровень комфорта этих грузовиков требуют соответствующих жертв в виде высокой стоимости и регулярных затрат на ремонт.

Mercedes-Benz: качество на высоте

Сегодня мы снова будем говорить о компании, которая занимает одно из главных мест в автомобильной промышленности Германии. Отлаженные механизмы, высокая надежность сборки, эргономичный и красивый дизайн - все это мы связываем с одной из самых популярных марок в мире - «Мерседес». Наиболее знаменитым представителем семьи Mercedes-Benz Actros, который впервые был выпущен в 1996 году. В 2003 году модель была полностью обновлена, а в 2016 году появился «Новый Actros» - самая передовая версия этой культовой машины. Это подтвердилось продажами более 700 000 экземпляров Mercedes-Benz Actros с момента выпуска, что говорит о том, что бренд заслужил место лидера в этой области.

Стандартная серия моделей оснащена мощным двигателем V6, мощностью 408 л.с., автоматической коробкой передач с 12 скоростями и кабиной, в которой предусмотрено два спальных места. Однако, возможностью стать совершенной машиной, Actros обязан присутствием современной электронной системы управления "Telligent", в которой использованы различные датчики. Благодаря этому устройству удалось увеличить расстояние без необходимости техобслуживания до 150 000 км. Сильные стороны "Мерседес Актрос" - это максимальный уровень комфорта в кабине, удобный переключатель передач и мягкая подвеска. Однако, есть и некоторые минусы, например, необходимость сложного ремонта и труднодоступность запчастей для V-образного мотора.

В новой модели «Новый Actros» предусмотрено 11 вариантов установки кабины, которые отличаются новым дизайном, улучшенным разделением зон и максимальной высотой кабины в 213 см. Двигатели мощностью до 625 л.с. и коробка передач PowerShift 3 обеспечивают надежность и легкость управления машиной, аналогичную той, которая есть у обычного легкового автомобиля.

Цены на «Мерседес Актрос» в новом исполнении колеблются от 5 до 7 миллионов рублей, а направление на б/у модели обойдется в 2-5 миллионов рублей.

«МАЗ» — седельные тягачи, надежные и приспособленные для движения по российским дорогам. Они широко распространены по всей стране, включая машины 1980-х годов выпуска, что говорит о высоком уровне надежности. Кроме того, цены на МАЗ значительно ниже, чем на конкурирующие марки.

Тягачи «МАЗ» выпускаются в соответствии со стандартами Euro 2 до Euro 5, обладают мощностью до 435 л.с. Благодаря сотрудничеству с немецкой компанией MAN, современные модели оснащены надежными двигателем и кузовом. Низкие расходы на обслуживание и мощность двигателя приковывают покупателей. Но есть и недостатки: высокий расход топлива, плохое качество сборки и запчастей, а также не очень комфортная кабина.

Стоимость новых моделей начинается от 2-3 миллионов рублей, а машину с пробегом можно приобрести за 1 миллион рублей или даже меньше.

Выбор седельного тягача для перевозок — ответственный шаг, от которого зависит успех всего предприятия. Правильный выбор учитывает характер использования, конкретные маршруты и расположение сервисных станций. Чем лучше тягач подойдет под ваши задачи, тем дольше он вам прослужит.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *