Уроки английского в Москве: разновидности, формы и особенности урочной системы

Уроки английского в Москве: разновидности, формы и особенности урочной системы

Не все начинают изучать иностранные языки в раннем возрасте. Декларируется, что есть люди, которые начинают изучать английский язык, будучи уже взрослыми. В соответствии с этим, есть разные формы и методы обучения, которые подходят для разных возрастных групп и разных уровней начальной подготовки. Кроме того, заниматься изучением языка можно по своему вкусу, используя собственный подход к изучению.

Виды и формы занятий английским языком

В современной системе урочной работы присутствует шесть видов занятий, которые отражают этапы освоения материала.

Типы занятий могут быть реализованы в различных формах. Например, урок по формированию новых знаний может быть проведен в форме лекции или исследовательской работы, обобщающее занятие - в виде беседы или лабораторной работы, проверка знаний - в форме зачета или тестирования и т.д. В разных школах английского языка превалируют различные виды занятий, однако все типы обучения используются преподавателями в большей или меньшей степени.

Давайте подробнее рассмотрим виды занятий и формы обучения, учитывая специфику изучения иностранного языка.

Онлайн обучение английскому языку предлагает гибкий и удобный подход для занятых людей, живущих в регионах, а также студентов с ограниченными возможностями. Онлайн-уроки, проводимые преподавателями, включают формы урок-конференции, целевой или тематической консультации, а также урок-беседы. Кроме того, электронные образовательные ресурсы позволяют использовать наглядные материалы, такие как таблицы и иллюстрации, мультимедийные тесты и упражнения. Это предоставляет широкий спектр возможностей для индивидуального изучения иностранного языка.

Обучение иностранному языку детей младшего возраста требует использования разнообразных форматов. Вместо традиционных занятий, возможны игровые и инсценировочные уроки, уроки музыки, экскурсии, просмотр анимационных фильмов на английском языке, а также метод физического реагирования. Главная задача педагога - подать материал интересно, поскольку скучные и монотонные уроки могут утомить и потерять детей. Если дети не получают удовольствия от учебы, то они могут потерять мотивацию к продолжению обучения.

Уроки business English отличаются от обычных занятий языком, поскольку они сконцентрированы на достижении быстрых результатов. В основном, применяется коммуникативный метод обучения, который направлен на общение на языке. Значительное внимание уделяется также самостоятельной работе, что приводит к сочетанию различных типов занятий. Учащимся предлагается практическое применение знания, контроль и проверка знаний.

Разговорный английский: уроки и особенности обучения

Разговорный английский: уроки и особенности обучения

Обучение разговорному английскому языку проходит в интенсивном режиме, используя коммуникативный метод и «погружение» в языковую среду. Как и на бизнес-курсах, эффективными формами являются экскурсии с «живым созерцанием», театрализованные уроки, обсуждения в группе, то есть подходы, которые позволяют практиковать использование новых знаний на практике.

Цель обучения – овладеть иностранным языком на желаемом уровне. Выбор способа обучения остается, в целом, за учеником. Однако желательно учитывать советы опытных педагогов, которые помогут выбрать оптимальный вариант и сделать обучение более эффективным, как для вас, так и для вашего ребенка.

Переписанный текст

Во время этого этапа студентам преподают новый материал, включающий как грамматические правила, так и нормы произношения и лексику. Обучающиеся знакомятся с новыми словами, принципами составления предложений в устной и письменной речи на иностранном языке. Преподаватели прилагают максимум усилий для облегчения задачи как для себя, так и для студентов, используя различные методические пособия, наглядные материалы, а также все возможности мультимедиа, например, звуковые эффекты, изображения, видео и презентации. Занятия проходят в различных форматах, таких как лекции, виртуальные экскурсии и просмотр роликов, беседы между преподавателем и студентами, а также самостоятельное исследование и «живое созерцание», когда ученики обсуждают чувственно воспринятую информацию между собой и с преподавателем. Педагоги утверждают, что чем интереснее и увлекательнее подается материал, тем эффективнее учащиеся его усваивают. При этом этот принцип справедлив независимо от возраста студента.

Учебный процесс: развитие навыков и умений

Основная цель урока - не только закрепить правила, но и научить студентов самостоятельно применять их в реальных ситуациях. Для этого используется методика создания ситуации успеха для каждого студента индивидуально. Это настраивает человека на результат и демонстрирует, что он возможен.

Учебные пособия включают учебники, иллюстрированные книги для детей и англоязычные материалы, такие как печатные прессы, для взрослых студентов. Кроме того, на занятиях также используются фильмы на иностранных языках, которые помогают студентам вместе переводить диалоги, а также семинары и игровые ситуации, которые могут быть связаны с повседневной жизнью.

На текущем этапе популярен метод погружения в языковую среду, который включает моделирование реальных ситуаций общения и вовлечение всей группы в процесс. Это делается для того, чтобы создать максимально реалистичные условия для применения знаний. Зачастую в этот процесс вовлечены не только студент и преподаватель, но и все группа. В конце концов, большинство людей, которые приходят в школу английского, стремятся к умению общаться во время работы, учебы за границей или путешествий. Существует множество форм обучения, которые включают брифинги, лабораторные работы, мультимедийные уроки и занятия-путешествия.

Урок обобщения и закрепления знаний и навыков

"Урок обобщения и закрепления знаний и навыков" - вот как называется такой вид занятий. Это время, когда студенты способны глубоко и полно усвоить материал, а также закрепить его в памяти на долгое время. Обычно в рамках обобщающих уроков преподаватель интегрирует информацию из различных дисциплин, чтобы продемонстрировать связь между ними и подвести итоги изучения крупной темы или части курса обучения. Например, преподаватель может рассказать о культуре и истории Великобритании, используя мультимедийные материалы или показывая настоящие места в рамках экскурсии (конечно, на английском языке). Кроме того, в рамках таких занятий могут быть использованы форматы диспута, конференции (в особенности, при онлайн-обучении) и консультации (в особенности, на индивидуальных занятиях).

Переформулированный текст: <h4>Во время контроля знаний осуществляется проверка насколько студенты усвоили материал. Для этого могут использоваться разнообразные методы самоконтроля, взаимоконтроля и зачета, но наиболее распространенным видом контроля является тестирование, осуществляемое в школах иностранных языков. Иногда используются тесты, аналогичные тестам, которые необходимо будет сдать для получения сертификата (например, IELTS).</h4>

Комбинированный урок может быть очень полезным, так как в рамках одного занятия могут сочетаться разные этапы учебного процесса, которые на первый взгляд могут казаться несвязанными между собой. Например, на комбинированном уроке могут быть элементы подачи новых знаний, обобщения уже полученных, самоконтроля, формирования навыков. При этом объем информации на таком занятии не так велик, большое внимание уделяется практическому применению знаний и их оценке. Это очень эффективный формат проведения занятий, особенно для студентов, обучающихся на Pre-Intermediate или Intermediate уровнях.

Однако, при изучении английского с носителем языка, особенно на начальных уроках, не надо пытаться копировать произношение преподавателя. Это связано с тем, что в английском языке существует множество диалектов и сленговых особенностей. Если вы хотите иметь настоящее "оксфордское" произношение, стоит ориентироваться на речь дикторов в аудиопособии. Важно отметить, что речь дикторов является более стандартной и понятной для большинства изучающих английский язык.

Особенности урочной системы в различных программах обучения

Когда дело доходит до обучения иностранному языку, то все типы уроков используются в разной степени в разных системах обучения. Например, в некоторых системах большое внимание уделяется самостоятельной работе и самоконтролю, тогда как в других - изучению учебного и наглядного материала. Есть такие системы обучения, в которых акцент делается на языковой практике с "погружением". Кроме того, выбор того или иного типа уроков зависит не только от формата занятий, таких как онлайн-уроки, индивидуальные или групповые, но и от возраста учащихся и уровня их подготовки.

Учить английский язык для тех, кто начинает ни с чего, в группе или индивидуально, означает получение новой информации и развитие умений и навыков применения этих знаний. Поэтому на курсах для начинающих особо важно уделить внимание первым трем типам занятий: изучению нового материала, созданию умений и навыков, и практическим упражнениям.

Для эффективного обучения также играют важную роль последовательность форм занятий. Некоторые из них включают в себя обсуждение, лекции с применением "живого созерцания", изучение наглядного материала и методических пособий, переводной метод, а также самостоятельную практику на дистанционных образовательных ресурсах и другие техники.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *